Система электронного документооборота на СУБД Postgres Pro для правительства Амурской области
СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
АЛРОСА переходит на приложение WorksPad
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Единое информационное пространство органов власти Амурской области на базе СЭД «ДЕЛО»
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Терминалы дождались второго чтения

Второе чтение законопроекта "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и обсуждение изменений в сопутствующие законодательные акты состоится в Государственной думе в 1 квартале 2009 г. Ко второму чтению Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) подготовила изменения, касающиеся выбора оптимального варианта фискализации терминалов и изменений в сопутствующие законодательные акты.

Законопроект "О деятельности по приему платежей физических лиц" и сопутствующие ему изменения в ряд законодательных актов закрепляют право платежных агентов заключать договоры приема платежей непосредственно с поставщиком услуг, предусмотренное Гражданским кодексом и рядом постановлений правительства России. Агентская схема была законна и ранее. Но в 2007 г.  из-за изменений в банковском законодательстве, предусматривающих появление банковско-агентской модели, и указания Банка России стало возможным расширительное толкование закона "О банках и банковской деятельности".

Чтобы узаконить агентскую модель, в 2008 г. министр финансов Алексей Кудрин собрал рабочую группу, разработавшую ряд законопроектов, которые Госдума и приняла в первом чтении. Депутаты Госдумы должны были рассмотреть законопроекты еще 27 июля 2008 г., но по инициативе председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку Владислава Резника законопроект отправился на доработку из-за неточностей, содержащихся в тексте. Только в сентябре законопроекты были внесены на рассмотрение.

1 октября 2008 г. 310 из 450 депутатов Госдумы проголосовали за принятие законопроектов в первом чтении. Проект закона "О деятельности по приему платежей" содержит единые условия и требования, которые необходимо выполнять владельцам терминалов. В соответствии с документом, каждый платежный терминал должен быть оснащен контрольно-кассовой техникой. Согласно поправкам в сопутствующие законодательные акты, каждый терминал должен содержать информацию не только о самой услуге и ее стоимости, но и о поставщике услуги, операторе по приему платежей и непосредственно о лице, которое осуществляет прием платежа.

Ко второму чтению ряд общественных организаций приняли решение изменить законопроект. Еще в прошлом году члены Общественной палаты призвали депутатов Госдумы внести изменения в проект закона "О деятельности по приему платежей физлиц, осуществляемой платежными агентами". Общественная палата рекомендовала не оснащать каждый терминал обязательной контрольно-кассовой техникой, так как это увеличит комиссию за платежи на 2,5%, и предложила внести изменения в федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Согласно предложенным Общественной палатой изменениям в ФЗ, идентификация пользователя не должна осуществляться при оплате любых услуг, если сумма платежа не превышает 30 тыс. руб. Ранее перечень этих платежей был строго лимитирован.

НАУЭТ поддержал инициативу Общественной палаты. "Все замечания собраны, сейчас ведутся работы с Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) для того, чтобы внести эти изменения", - говорит председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким. "Я разделяю удовлетворение от того, что прошло первое чтение законопроекта, и того, что некоторые пункты будут изменены", - говорит председатель союза потребителей России Петр Шелищ.

Татьяна Капустина

Свежее по теме