Система электронного документооборота на СУБД Postgres Pro для правительства Амурской области
СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
АЛРОСА переходит на приложение WorksPad
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Единое информационное пространство органов власти Амурской области на базе СЭД «ДЕЛО»
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Госдума РФ выступила за создание единого органа управления инновационной политикой

31 марта 2008 г. в Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение инновационного развития экономики».

В рамках слушаний было отмечено, что полученные в ходе реализации инновационной политики результаты очень далеки от ожидаемых и абсолютно не соответствуют уровню государственных расходов на инновационное направление (по данным НАИРИТ эта сумма только за 2007 год превысила 1 026 млрд. руб.). Конкретные действия, которые могут быть использованы для успешной реализации этих инициатив и стратегий, часто запаздывают по времени, а иногда им не соответствуют.  Важным негативным фактором является отсутствие координации различных государственных программ и мероприятий и действий различных министерств и ведомств.

Как результат, несмотря на все потраченные усилия и значительный объем затраченных финансовых ресурсов, Россия продолжает оставаться в числе наиболее отсталых в технологическом развитии стран. Так по данным Всемирного Экономического Форума (отчет Global Competitiveness Report), Россия с точки зрения технологической готовности к инновациям (Technological readiness)  находится на 72-м месте - после Ботсваны и Тринидад и Тобаго. А в рейтинге, определяющим уровень заинтересованности в инновациях и внедрении новых решений (Innovation), Россия находится на 57-м месте – после Барбадоса и Кении.  

В качестве мер, направленных на преодоление существующих проблем, участники Парламентских слушаний выступили со следующими рекомендациями:

1. Централизовать в рамках единого органа процесс реализации инновационной политики и управления разрозненными инициативами в области поддержки инноваций, которые реализуются в настоящий момент различными ведомствами: создание технико-внедренческих ОЭЗ, технопарков в сфере высоких технологий, фондов посевных и венчурных инвестиций, поддержку наукоградов и т.д.

2. Разработать механизмы специального налогообложения и благоприятного таможенного регулирования при создании, функционировании и развитии технопарков и инновационно-технологических центров.

3. Включить в первоочередной план законодательных работ разработку и внесение в Государственную Думу пакета законов об инновации и инновационной деятельности («Инновационного Кодекса»), в т.ч.: проект федерального закона о технопарках и инновационно-технологических центрах, проект федерального закона о национальном банке идей и технологий, проект федерального закона о венчурных фондах, проект федерального закона о свободном программном обеспечении.

4. Ускорить реализацию инфраструктурных проектов в области ИКТ, которые могут служить катализатором роста рынка высоких технологий в целом. В их числе - проекты создания национальной операционной системы на основе свободного ПО, создания национальной сети грид-компьютинга, и т д..