АО «Ээсти Пылевкиви» – предприятие по разработке сланца, состоит из головного предприятия и четырех дочерних предприятий. Объем годовой продукции сланца АО «Ээсти Пылевкиви» составляет до 15 млн тонн и годовой оборот до 1,8 млрд крон. На предприятии работает около 3,3 тыс. работников. Основной деятельностью концерна является обеспечение сланцевой энергетики и химической промышленности Эстонии сырьем. В состав предприятия входят две шахты («Эстония» и «Виру»), два разреза («Айду» и «Нарва») и транспортная компания – АО «Пылевкиви Раудтеэ».
Проект в «Ээсти Пылевкиви» стартовал еще в конце 2006 года, и тогда iMaint внедрялась в «Пылевкиви Раудтеэ». В рамках первого этапа данного проекта специалисты «АНД Проджект» автоматизировали работу службы подвижного состава предприятия: были обеспечены учет и контроль единиц подвижного состава, оптимизация затрат на техническое обслуживание, планирование ремонтных работ. На втором этапе была осуществлена автоматизация управления всеми основными фондами службы пути, от стрелок до станций. Также специалисты интегратора и заказчика провели совместную работу по анализу бизнес-процессов службы, созданию структурированного описания объектов путевой инфраструктуры, определению состава ключевых пользователей.
Сейчас EAM-система iMaint внедрена и в самом «Ээсти Пылевкиви», где она отвечает за контроль и минимизацию затрат в службе технологического транспорта. Как сообщается в релизе «АНД Проджект», в системе ведется детальный учет проводимых ремонтных работ, учет расходов запчастей на каждую конкретную машину, учет замен шин – вплоть до места их установки (одна шина по стоимости сопоставима с иномаркой экономкласса, поэтому для предприятия так актуален вопрос их учета). При этом созданная платформа вышла за рамки обычной системы, отвечающей за ТОиР (техническое обслуживание и ремонты): она фиксирует и делает доступной информацию о маршрутах движения каждого БелАЗа за каждую из трех смен, о наработках машин в километрах, тонно-километрах, тоннах, о сходах машин с линии, о перевозимом сланце. Для ведения в компании топливного учета теперь всегда доступны данные о заправках, о фактическом и нормативном расходе топлива на каждую смену. В iMaint отражается расписание работы водителей, данные о фактически отработанном ими времени и количестве перевезенных грузов, на основании чего производится расчет заработной платы. Все это позволило компании увеличить эффективность работы спецтехники, повысить дисциплину рабочего персонала, сократить издержки.
Данные о работе технологической службы попадают в систему круглосуточно, iMaint дает пользователям полную и оперативную картину происходящего, служит инструментом контроля и является базой для принятия стратегических решений. Внедрение было осуществлено за четыре месяца. В проекте участвовали сотрудники компании «АНД Проджект», ИТ-специалисты «Ээсти Пылевкиви» и представители технологической службы карьера «Нарва». В ходе внедрения система iMaint была интегрирована с системой оперативного учета и с ERP-системой Microsoft Dynamics AX.
Что касается перспектив дальнейшего развития проекта, то планируется тиражирование системы iMaint на другие объекты заказчика – в карьере «Айду» и шахте «Эстония».
Напомним, что iMaint – это система класса EAM (Enterprise Asset Management), отвечающая за автоматизацию процессов ТОиР, которая была разработана американской компанией DPSI. Система решает комплекс задач, связанных с техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, планированием работ, закупками материалов и комплектующих для ремонтов, управлением складами запчастей, расчетом себестоимости ремонтных работ. Компания «АНД Проджект» представляет iMaint на российском рынке с 2003 года. За это время было реализовано несколько проектов, среди крупнейших можно отметить внедрения в ОАО «Хлебный Дом» (автоматизированная система управления ТОиР на одной из производственных площадок), ОАО «Волжский Оргсинтез» (система управления основными фондами и активами предприятия), ОАО «Рудас» (система управления техническим обслуживанием и ремонтами основных фондов и активов предприятия), ОАО «Бурятзолото» (единая система управления основными фондами и активами предприятия).
Среди других EAM-систем, представленных на российском рынке, можно отметить TRIM разработки НПП «СпецТек», платформы Global-EAM, «1С:ТОиР Управление обслуживанием и ремонтами оборудования», IFS Applications, IBM Maximo, Infor ЕАМ (Datastream), ЕМРАС, Avantis.Pro, MIMS Open Interprise. Кроме того, блоки, отвечающие за ТОиР, реализованы и в крупных ERP-системах, в частности, в SAP и Oracle e-Business Suite. У других петербургских интеграторов есть опыт поставки EAM-систем для зарубежных заказчиков. Так, в свое время компания «Форс СПб» завершила проект по внедрению приложения «IFS/Техническое обслуживание и ремонты» на двух крупнейших тепловых электростанциях Эстонии, входящих в АО «Нарвские электростанции» (см. новость раздела «Автоматизация» от 21 июня 2005 г.).
Подробности
Компания «АНД Проджект» была основана в 1997 году и входит в состав ГК «Систематика». Бизнес-интегратор входит в холдинг «Национальная компьютерная корпорация» (НКК) наряду с компаниями «Аквариус», Landata, OCS и «Систематика». На сегодняшний день компания специализируется в области консалтинга и внедрения систем управления предприятиями. Сейчас штат «АНД Проджект» насчитывает около 200 человек. Разработчик имеет статус Microsoft Gold Certified Partner с компетенцией Microsoft Business Solutions. Компания отвечает за локализацию, поддержку и продвижение на территории России, стран СНГ и Балтии системы оптимизированного производственного планирования (APS – Advanced Planning & Scheduling) – Ortems. На счету компании около 80 внедрений системы Microsoft Dynamics AX в 70 городах России.
«АНД Проджект» продолжила эстонский EAM-проект
Интегратор «АНД Проджект» завершил еще один этап проекта для эстонского концерна «Ээсти Энергия», в рамках которого ведется внедрение EAM-системы iMaint в его дочернем сланцедобывающем предприятии «Ээсти Пылевкиви». Сейчас EAM-система стала источником данных о ремонтах основного автотранспорта компании (БелАЗы), расходе топлива, перевозимом сланце и прямой заработной плате водителей.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: системная интеграция, автоматизация, система управления, оптимизация бизнес-процессов, АНД Проджект
Свежее по теме
Интересные ссылки
- «Ростелеком» и «Интерсвязь» расширили доступ к умным цифровым домофонам в регионах
- Новое поколение СУБД: Jatoba 6.4.1
- Учителя всех школ Амурской области будут работать на ОС Astra Linux
- МТС Exolve запустил сервис речевой аналитики на базе нейросетей
- Jatoba и MFlash: совместное решение для надёжного хранения данных и управления ими