Система электронного документооборота на СУБД Postgres Pro для правительства Амурской области
СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
АЛРОСА переходит на приложение WorksPad
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Единое информационное пространство органов власти Амурской области на базе СЭД «ДЕЛО»
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Western Union сделала ставку на лояльность/ Компания вводит программу поощрения клиентов

Ведущий игрок на мировом рынке денежных переводов — американская Western Union (WU) — запускает в России программу лояльности для клиентов. В компании таким образом рассчитывают удержать свои позиции на рынке, основными игроками которого являются российские системы денежных переводов. По словам экспертов, WU не удастся реализовать свои планы без кардинального пересмотра тарифов.

Как рассказал "Ъ" вице-президент Western Union в России и странах СНГ Джонатан Кнаус, с 28 июля клиентам системы, уже однажды пользовавшимся ее услугами, будет предлагаться бесплатная "золотая карта". По его словам, она облегчит идентификацию клиента и позволит накапливать бонусы, дающие право на получение скидки. "Таким образом мы планируем повысить лояльность клиентов и увеличить обороты российского представительства компании",— пояснил вице-президент Western Union в России и странах СНГ Джонатан Кнаус.

Western Union (NYSE: WU) — один из старейших (работает с 1851 года) мировых игроков рынка услуг по перечислению наличных денег. К сети компании подключено более 345 тыс. пунктов обслуживания клиентов в более чем 200 странах и территориях мира. В России действует 11,8 тыс. пунктов обслуживания. В июне 2008 года общая выручка компании превысила $2,6 млрд, что на 12% выше аналогичного показателя прошлого года. Данные по странам не предоставляются.

По мнению экспертов, российский рынок денежных переводов уже перешел в ту стадию, когда компании вынуждены использовать поощрительные меры, чтобы удержать клиентов. Однако карты лояльности, одновременно облегчающие идентификацию и предоставляющие возможность получения скидок, на российском рынке денежных переводов пока не представлены.

Введение программы лояльности — попытка WU удержать свои позиции на рынке переводов. По данным Банка России, в 2007 году через системы денежных переводов из России в страны СНГ было переведено более $9,4 млрд, что почти втрое превышает показатель на начало 2005 года ($3,5 млрд). Доли участников рынка денежных переводов в статистике Банка России не раскрываются. По информации, полученной от крупнейших игроков рынка денежных переводов (см. "Ъ" от 24 января), лидерами являются "Почта России" (оборот ее системы "Киберденьги" составил по итогам года $14,5 млрд), "Юнистрим" ($3,7 млрд), Migom ($3 млрд), Contact ($2,2 млрд), "Анелик" ($1,4 млрд). Western Union в пятерку лидеров не входит.

Внедрение карт лояльности — не первая попытка Western Union сделать более конкурентными свои услуги. В 2007 году тарифы на переводы в пределах 5 тыс. руб. в России и странах СНГ были снижены на 50%, а с мая 2008 года понижены тарифы на перевод на сумму свыше 15 тыс. руб. из России в Азербайджан, Армению, Грузию и на Украину. Однако этих мер оказалось недостаточно. "В среднем до снижения тарифы составляли 7-9% от суммы платежа, сейчас этот показатель варьируется в пределах 4-5%,— отметили в компании "Золотая корона".— Это все равно выше, чем предлагают российские игроки — 1,5-3%". По мнению начальника управления постпродажного обслуживания Альфа-банка Олега Бусова, для завоевания рынка WU недостаточно введения только систем лояльности, необходим еще один кардинальный пересмотр тарифов. А президент-председатель правления АКБ Русславбанк (расчетный центр системы Contact) Николай Гусман уверен, что "компания упустила момент: рынок уже завоеван российскими системами денежных переводов".

Елена Пашутинская

 

Свежее по теме