Система электронного документооборота на СУБД Postgres Pro для правительства Амурской области
СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
АЛРОСА переходит на приложение WorksPad
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Единое информационное пространство органов власти Амурской области на базе СЭД «ДЕЛО»
ЦБ
°
понедельник, 25 ноября 2024

Российская платежная система «Золотая Корона»: новые тенденции на рынке массовых платежных сервисов

РПС «Золотая Корона», предоставляющая весь спектр услуг в области наличных и безналичных платежей, подвела итоги деятельности первого полугодия 2008 года и обозначила перспективные планы развития.

По состоянию на 01.07.2008 года в системе «Золотая Корона»:

общее количество эмитированных карт в рамках продуктовой линейки составило 11 961 450 штук. Прирост эмиссии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил  96,6%;

совершено 160,4 млн. операций, что на 56,3% больше, чем в I полугодии 2007 года;

общий оборот в Системе составил 190 млрд. руб., а прирост данного показателя к I полугодию 2007 года – 59,3%.

Результаты первого полугодия 2008 года подтвердили тенденции, которые прослеживались на протяжении всего 2007 года.

Во-первых, заметно выросла финансовая грамотность потребителей финансовых услуг, которая выразилась в значительном росте объема безналичных операций с использованием различных каналов управления карточными счетами: платежи по карте в торговле, через интернет, с мобильного телефона, различные платежи в устройствах самообслуживания (за ЖКУ, погашения кредитов и др.).

Так объем безналичных операций по картам «Золотая Корона» в I полугодии 2008 года ежемесячно увеличивался в среднем на 3%, а по отношению к I полугодию 2007 года вырос на 35%.

В результате активного продвижения платежей с помощью мобильных телефонов, за I полугодие 2008 года клиентская база подписчиков этой услуги и объем ее использования выросли в два раза. Также в полтора раза увеличился объем использования SMS-сервисов.

Таким образом, открытый для перечисления зарплаты карт-счет, все более воспринимается в качестве полноценного личного банковского счета, средствами на котором можно удаленно управлять с использованием различных инструментов.

Вторая важная  тенденция - это выход карточных продуктов за границы исключительно банковских операций, что обеспечивает широкое проникновение современных технологий в различные социальные слои населения. Транспортные карты, карты денежных переводов, социальные карты, карты лояльности, карты водителя и другие продукты – являются в значительной степени проводниками финансовой культуры, приучая к широкому использованию в повседневной жизни безналичных платежей.

Так, например, с использованием транспортных карт за отчетный период совершено более 78 млн. поездок, а прирост по данному показателю составил 61,3% к I полугодию 2007 года, а прирост оборота по ним за тот же период составил – 54,5%.

Еще больший рост продемонстрировали карты лояльности, выпускаемые «Золотой Короной» совместно с крупнейшими российскими ритейлерами. В I полугодии 2008 года эмиссия бонусных, дисконтных и подарочных карт увеличилась на 732,8% по отношению к июню 2007 года, а оборот по картам с начала года вырос более, чем в два раза. Высокие темпы роста связаны в первую очередь с реализацией таких масштабных проектов, как бонусная программа «Связной-Клуб», программа лояльности «Копилка», крупнейшая в Башкортостане, а также программа «Золотой Бонус», объединяющая 10 городов России из различных регионов.

Широкое внедрение уникальной технологии совершения денежных переводов с использованием специализированных карт отправителя и получателя, а также с возможностью отправлять переводы через устройства самообслуживания привело к двукратному роста оборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Еще одной важной тенденцией рынка стало снижение интереса к традиционным кредитным картам. Банки ужесточают требования к заемщикам, рынок наполнен однотипными предложениями, конкуренция в зоне тарифов и продолжительности льготного периода кредитования тоже, по сути, исчерпала себя. Именно потому, в ближайших перспективных  планах РПС «Золотая Корона» - выпуск двух совершенно новых карточных кредитных продуктов, один из которых будет работать на стыке с ритейлом, а второй – предоставлять заемные средства по совершенно новой технологии, что сделает карту очень удобной в повседневном использовании.
 

Свежее по теме