Сейчас проникновение ШПД в России составляет 11,7%, к концу года это число вырастет до 18,2%, прогнозирует аналитик J’son & Partners Григорий Бецков. Год назад Москва и Санкт-Петербург вместе с областями обеспечивали 51% новых широкополосных подключений. «Однако уже в 2008 году произойдет кардинальный перелом: доля регионов в новых подключениях составит 70%», — рассказал г-н Бецков. Впрочем, добавил он, регионы еще долго будут отставать от столицы и лишь к 2015 году проникновение ШПД в региональных городских центрах достигнет 60—70%. С учетом же сельских регионов проникновение на тот момент составит не более 50%.
Генеральный директор «Корбины Телеком» Александр Малис считает такую оценку немного заниженной. По его прогнозам, насыщение рынка ШПД в регионах состоится уже в 2013 году. Еще более оптимистичной оценки придерживаются в «Акадо». «Думаю, что региональный рынок — населенные пункты с числом жителей не менее 300—400 тыс. — может сравниться с нынешним московским уже через три года», — уверен президент группы компаний «Акадо» Виктор Савюк. Действительно, уже в прошлом году начался очевидный рост подключений в регионах и не исключено, что сейчас региональные пользователи будут подключаться более активно, считают в «Комстаре».
Исполнительный директор компании Direct Info Алексей Кондрашов, напротив, считает, что услуги ШПД еще долго останутся слишком дорогими для большинства региональных домохозяйств. Кроме того, в большинстве регионов до сих пор отсутствует техническая возможность для развертывания сетей ШПД. «К примеру, еще очень многие старые АТС в регионах в силу технических причин не позволяют установить на них DSL-оборудование», — пояснил он.
Московский рынок уже насыщен, поэтому провайдеры ищут возможности для развития в регионах. На конец 2008 года в J’son & Partners прогнозируют проникновение в Москве на уровне 54,3%, в iKS-Consulting этот показатель оценивают в 67%. Высокий уровень подключения в Москве и Санкт-Петербурге обеспечен прежде всего большой плотностью многоэтажного строительства, отметил Виктор Савюк. Соответственно, рост абонентской базы ШПД в регионах обеспечивается также за счет этого. Поэтому интернет-провайдеры заинтересованы в городах с населением не менее 300—400 тыс. человек.
По мнению г-на Савюка, консолидация рынка ШПД в большинстве регионов пройдет в 2012—2013 годах. «Но при этом надо учитывать такие сдерживающие факторы, как отсутствие спроса на услугу в ряде городов и большие затратные ресурсы для входа на рынок», — добавил Виктор Савюк. Еще один тормозящий фактор — дефицит ПК, причем даже в некоторых экономически развитых регионах, сказал Алексей Кондрашов. «Из-за этого, например, в Краснодаре граждане чаще идут в интернет-кафе, чем выходят в сеть из дома», — пояснил он. «Пока рост сдерживается высокой стоимостью пропуска трафика и, как следствие, высокими тарифами, а также низким проникновением компьютеров среди населения», — подвела итог пресс-секретарь «Комстара» Екатерина Невская. По данным аналитика ITResearch Дмитрия Шульгина, сейчас в домашнем секторе России в пользовании находится 13 млн ПК.
Михаил Белянин, Александр Дементьев
Регионы впереди Москвы/По числу новых подключений ШПД-абонентов
В 2008 году регионы впервые обгонят рынки Москвы и Санкт-Петербурга по новым подключениям ШПД-абонентов, считают в аналитической компании J’son & Partners. При этом в ближайшие годы регионы по-прежнему будут заметно отставать от столичных рынков — проникновение ШПД в региональных центрах достигнет 70% только к 2015 году. Участники рынка в целом согласны с прогнозами аналитиков, однако некоторые эксперты считают их чересчур оптимистичными.
Свежее по теме
Интересные ссылки
- В селе Чигири появилась новостройка с умным устройством: оно поможет справиться с хулиганами и навести порядки во дворе
- GPON на деревню дедушке: «Ростелеком» расширил оптоволоконную сеть в камчатском селе
- Культура без границ: правнучка Василия Поленова рассказала о творчестве великого художника во Владивостоке
- QMS.ru: «Ростелеком» оптимизировал сервис для измерения скорости интернет-соединения с высокой пропускной способностью
- Абонентская плата никогда не повысится: что предлагает «Ростелеком» новым клиентам?