В августе 2007 г. основатель сайта "Вконтакте" Павел Дуров заявлял, что в планы компании не входит размещение рекламных баннеров. "Мы не хотим превращать "Вконтакте" в очередную баннероедку для пользователей, - сообщал он, - но это не значит, что сайт не должен никогда становиться самоокупаемым/доходным и что рекламы на нем не может быть ни в каком виде". По словам Павла Дурова, разработчики "Вконтакте" хотят размещать рекламу, которая заинтересует тех, кому она показывается. "Создатели "Вконтакте" не умрут с голода, если здесь и сейчас не увешают сайт уродливыми баннерами, - добавил основатель "Вконтакте". - Нас интересуют альтернативные, инновационные виды рекламы".
Меньше чем через год "Вконтакте" подписала эксклюзивный контракт с "дочкой" Европейской медиагруппы - компанией "Медиа плюс" - о продаже баннерной рекламы на сайте "Вконтакте.ru". Сумма сделки не разглашается. "Наши взгляды на рекламу совпали, - говорит пресс-секретарь "Медиа плюс" Татьяна Беляева. - Во-первых, каждый баннер размещается для определенного круга лиц. На наш взгляд, рекламные баннеры надо показывать не всем подряд, а выборочно".
"Мы подошли к такому этапу развития ресурса, когда требуются дополнительные средства для реализации всех наших идей, - объясняет решение исполнительный директор "Вконтакте" Лев Левиев. - Число пользователей сайта постоянно увеличивается, их потребности растут, нам же необходимо идти в ногу со временем, предлагая нашим пользователям все новые и новые функции и возможности".
По словам Татьяны Беляевой, договор с "Медиа плюс" на размещение рекламы на сайте "Вконтакте" заключили уже три компании, одна из которых - "Ренессанс Капитал". "В первые же дни реклама произвела бешеный эффект: соотношение количества просмотров страницы и кликов на баннер с рекламой академии "Ренессанс Капитал" составило 3%, это при том, что хорошим показателем по баннерной рекламе считается 0,2-0,4%".
"CPM для рекламных кампаний на "Вконтакте" будет значительно дешевле, чем на традиционных площадках, не говоря уже о тематических медиа, по той причине, что эффективность будет характерно низкой, как и в большинстве других социальных сетей", - не соглашается руководитель отдела маркетинга продуктов "Рамблер Медиа" Михаил Чеканов. Например, CPM "Яндекса" составляет 375 руб., а CPM на странице Mail.ru "Мой мир" - 50 руб. "С другой стороны, первые две-три кампании покажут хорошие результаты, так как пользователи не могут не обратить внимания на появление рекламы на своих страницах, - комментирует Михаил Чеканов. - Естественно, результаты этих кампаний будут использоваться для раскрутки "Вконтакте" как новой сверхэффективной площадки, но насколько в действительности эффективна реклама на "Вконтакте", будет понятно к началу следующего года".
"Изначально сервис позиционировал себя как свободный от рекламы, но поддержание столь масштабного проекта требует затрат на закупку железа и программные разработки, - комментирует глава департамента исследований компании Sup Fabrik Борис Овчинников. - Какие-то источники дохода компании были нужны". "Расходы "Вконтакте" велики, так что логично, что социальная сеть решила вплотную заняться вопросом своей монетизации", - соглашается коммерческий директор интернет-компании Mail.ru Алексей Катков. "Социальные сети пытаются выйти на окупаемость, это вполне логичный шаг", - добавляет исполнительный директор аналитической компании Direct Info Алексей Кондрашов.
Конкурент "Вконтакте" - компания "Одноклассники.ru" давно ожидала размещения рекламы на сайте Павла Дурова. "Этот шаг очень ожидаемый, ведь все подобные проекты зарабатывают на рекламе, - рассказывает репортеру ComNews совладелец "Одноклассников" Альберт Попков. - Между "Одноклассниками" и "Вконтакте", безусловно, существует конкуренция, и нам надо было готовиться заранее". По словам Альберта Попкова, "Одноклассники" давно продают баннерную рекламу, сотрудничая с различными рекламными агентствами. "Эксклюзивные контракты мы не подписывали, так как не было выгодных предложений", - поясняет он.
"Если сравнивать с "Одноклассниками", позиция "Вконтакте" менее выигрышная, - полагает Алексей Кондрашов. - Аудитория "Вконтакте" более молодая, и реклама не будет способствовать повышению продаж". "У нас накоплен опыт, "Одноклассники" наладили юридическую, бухгалтерскую и финансовую систему продаж, чего пока нет у "Вконтакте", - говорит Альберт Попков. - Появление конкуренции лишь стимул к тому, чтобы работать больше и лучше".
По словам Бориса Овчинникова, после запуска рекламы стоимость сети "Вконтакте" возрастет в несколько раз.
"Конечно же, запуск рекламы был вызван нуждами пользователей "Вконтакте", - добавляет Михаил Чеканов. - Они будут видеть много интересной и привлекательной рекламы известных брендов, в их жизни появится смысл: они наконец-то поймут, что главное - не в общении, а в потреблении".
ТАТЬЯНА КАПУСТИНА
"Вконтакте" показала рекламу
Социальная сеть "Вконтакте.ru" начала размещать рекламу на сайте. Стоимость за тысячу показов (CPM) одного баннера на странице "Вконтакте" составляет 38 руб. Основной конкурент сайта - социальная сеть "Одноклассники.ru" - к такому сценарию развития "Вконтакте" была готова. Участники рынка предсказывают, что после запуска рекламы стоимость ресурса возрастет в несколько раз.
Интересные ссылки
- В селе Чигири появилась новостройка с умным устройством: оно поможет справиться с хулиганами и навести порядки во дворе
- GPON на деревню дедушке: «Ростелеком» расширил оптоволоконную сеть в камчатском селе
- Культура без границ: правнучка Василия Поленова рассказала о творчестве великого художника во Владивостоке
- QMS.ru: «Ростелеком» оптимизировал сервис для измерения скорости интернет-соединения с высокой пропускной способностью
- Абонентская плата никогда не повысится: что предлагает «Ростелеком» новым клиентам?