На странице "Простые игры" сайта "Евросети" предлагается скачать или поиграть онлайн в так называемые казуальные игры, разработанные компанией Alawar. Казуальные игры — простые короткие компьютерные игры, не требующие специальных навыков и длительного времени, к их числу относятся, например, "Сапер", "Солитер", карточные пасьянсы. В "Евросети" утверждают, что Alawar разместит на сайте компании около 450 игр.
Президент Alawar Александр Лысковский сообщил, что, согласно договоренностям, выручка от продажи игр будет делиться между партнерами поровну. "На сайте "Евросети" мы планируем продавать более 1 тыс. копий игр в день",— говорит господин Лысковский. Таким образом, "Евросеть" может получать более $1 млн в год. Александр Лысковский надеется, что сайт "Евросети" встанет в один ряд с крупнейшими площадками по продаже игр компании наряду с сайтами alawar.ru, mail.ru, rambler.ru и другими.
Рентабельность продаж игр через сайт по чистой прибыли может составить 50%, полагает президент "Евросети" Александр Малис. "Мы планируем развивать это направление, но для этого нам нужно понять, как устроен этот рынок. Проект с Alawar поможет нам сделать это. Мы также ведем переговоры и с другими разработчиками, но о подписании соглашений пока говорить рано. Для начала нужно отработать модель продаж контента Alawar",— рассказал господин Малис. По его словам, сейчас в совокупной выручке "Евросети" на непрофильный бизнес приходится около 1%. "Мы считаем, что можем увеличить эту цифру в несколько раз. В том числе за счет продажи игр",— пояснил господин Малис.
"Евросеть" владеет более 3,7 тыс. салонов связи в России. С осени прошлого года 50,1% компании принадлежит предпринимателю Александру Мамуту, оставшиеся 49,9% — "Вымпелкому". Оборот за 2008 год — $5,7 млрд.
Alawar Entertainment специализируется на разработке и издании казуальных игр. По собственным данным, компания контролирует 60-70% рынка, то есть выручка в 2008 году могла составить от $15 млн до $19 млн. Примерно 15% Alawar принадлежат ИК "Финам", остальное — частным лицам.
Казуальные игры распространяются как условно-бесплатные продукты, то есть человек скачивает игру с сайта бесплатно. Протестировав демоверсию в течение 30 минут, пользователь может купить игру или отказаться от нее. Сейчас доступно порядка 20 способов оплаты, но самые популярные — это регистрация с помощью SMS, на нее приходится 96% всех платежей. Средняя стоимость казуальной игры при оплате SMS составляет 180 руб. в зависимости от сотового оператора.
По оценке "Евросети", объем российского рынка казуальных игр в 2008 году составил порядка $25-27 млн в ценах для конечных пользователей. Если считать в копиях игр, то за это время на рынке было реализовано порядка 3,5-4 млн копий. Сегодня в пересчете на доллары стоимость одной казуальной игры снизилась до $5,5, в то время как в прошлом году эта цифра была на $3 выше. В "Евросети" ожидают, что в этом году на рынке будет реализовано порядка 5-5,5 млн копий казуальных игр, то есть объем рынка казуальных игр составит приблизительно $30 млн.