Система электронного документооборота на СУБД Postgres Pro для правительства Амурской области
СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
АЛРОСА переходит на приложение WorksPad
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Единое информационное пространство органов власти Амурской области на базе СЭД «ДЕЛО»
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Остановите музыку/IFPI предсказывает падение музыкальных продаж

Музыкальные продажи в мире в 2007 году сократились на 10%, говорится в отчете Международной ассоциации производителей фонограмм (IFPI). В этом году падение может усилиться, так как рост продаж цифровых носителей не покрывает спад на рынке физических носителей. Однако российскому музыкальному рынку, возможно, удастся переломить мировую тенденцию благодаря новым законодательным нормам в сфере интеллектуальной собственности, отмечают эксперты.

Как говорится в отчете IFPI за 2007 год, мировые музыкальные продажи упали на 10%. При этом объем продаж цифровых носителей в 2007 году составил 2,9 млрд долл., то есть на 40% больше, чем в 2006-м. «И все же рост продаж цифровых носителей не может компенсировать общего падения из-за высокого процента несанкционированного использования треков, то есть пиратства, которое с каждым годом становится все более серьезной проблемой», — поясняет глава российского представительства IFPI Игорь Пожитков. По данным IFPI, в прошлом году во всем мире было нелегально продано несколько десятков миллиардов музыкальных файлов, а соотношение продаж легальных файлов к пиратским составило 1:20. «Проблема в исполнении законодательства, регулирующего права интеллектуальной собственности в разных странах. Оно всегда оставляет пространство для пиратства», — поясняет г-н Пожитков. С ним соглашается председатель совета директоров концерна «Союз» Александр Менн, который добавляет, что на общее падение музыкальных продаж влияет и снижение качества физических носителей. «Потребители предпочитают дискам треки в Интернете, где есть возможность скачать только часть альбома, а не покупать его целиком. Таким образом, общее количество продаваемых треков существенно снизилось, и продажи физических носителей упали», — говорит он.

В России легальный рынок музыкальных цифровых носителей пока не сформирован, отмечает г-н Пожитков. По оценкам участников рынка, объем продаж дисков в России в 2007 году составил около 200 млн долл., а цифровые продажи примерно вдвое меньше — около 100 млн долл. При этом практически 99% продаж в Интернете приходится на мобильную телефонию. Напомним, с 1 января вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса РФ, регулирующая отношения в сфере интеллектуальной собственности. «До сих пор рынок был задавлен пиратами. Мы надеемся, что новые законодательные нормы сделают его цивилизованным и будут способствовать его росту. При этом пиратство останется, но его процент будет значительно ниже», — отмечает г-н Пожитков. Г-н Менн считает, что законодательные нормы будут способствовать росту всего российского музыкального рынка. «Доля легального рынка в России всегда была значительно меньше, чем в западных странах. Огромное число людей будет долго привыкать к легализации в Интернете, а рынок физических носителей в это время будет расти. Постепенно начнется рост рынка цифровой музыки на мобильных телефонах. Так что вырастут и общие продажи», — рассуждает г-н Менн. По его оценкам, общие музыкальные продажи в России в 2007 году по сравнению с 2006-м упали на 10%. «За счет удешевления мобильной телефонии рынок музыкальных продаж на мобильных телефонах может в ближайшие годы удвоиться, будет скачкообразный рост музыкальных продаж в Интернете. Так что мировой тренд удастся переломить», — радуется он. А главный редактор Звуки.ру Соня Соколова отмечает, что уровень пиратства снизился уже в прошлом году. «При этом продажи цифровых носителей растут гораздо медленнее, чем хотелось бы правообладателям из-за отсутствия консолидированной политики лейблов в сфере продаж. Лейблы пока не могут обеспечить полноценного каталога треков, поэтому пиратский каталог остается более широким», — говорит она.

Ольга Гончарова, Данил Морев