Из всех заработанных отраслью миллиардов больше всего получила телефонная связь. На конец I полугодия, на подвижную связь приходилось 42,8% общих доходов, 11,5% - на междугородную и международную связь, 13,68% - на услуги местной телефонной связи. Анна Курбатова, аналитик "Атон", утверждает, что увеличение доходов от телефонной связи связано с введением CPP с 1 июля 2006 г. и переходом на новые тарифные планы в феврале 2007 г.
МЭРТ подтверждает, что услуги связи значительно подорожали - на 10,8%, в то время как за аналогичный период 2006 г. удорожание составило всего на 1,8%. Это связано со значительным ростом стоимости абонентской платы за неограниченный объем местных телефонных соединений. Кроме того, ведомство сообщает, что при снижении доли доходов от местной связи "вклад междугородной и международной связи в прирост объема услуг связи увеличился более чем вдвое", благодаря "реализации стратегии демонополизации на рынке дальней связи, стимулирующей операторов связи повышать качество услуг и снижать цены на эти услуги, привлекая новых потребителей".
Темпы роста объемов услуг подвижной связи замедлился по сравнению с I полугодием 2006 г. с 135,9% до 119,7%, поскольку "рынок вошел в стадию насыщения". По словам Курбатовой, несмотря на то, что рост подключения абонентов к операторам подвижной связи замедляется, он все еще заметен. Аналитик "Атон" добавляет, что "после введения CPP, операторы прибегли к скрытому повышению цен, например, МТС и "ВымпелКом" ввели внутренний курс доллара", помимо этого с увеличением уровня доходов населения повысилась разговорная активность абонентов. Аналитик "УралСиб" Константин Белов считает, что абоненты спокойно отреагировали на повышение цен на тарифы, т.к. мобильная связь не является главной статьей доходов граждан.
Пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева заявляет, что средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) в компании растет за счет увеличения MOU (средний ежемесячный трафик на одного абонента). Абоненты "МегаФона" - самые разговорчивые, и эта тенденция сохраняется. При этом "компания не увеличивает цены на услуги сотовой связи", - утверждает Марина Белашева.
Наиболее высокими темпами рос объем услуг документальной электросвязи (доступ в Интернет) - по итогам первого полугодия доходы в этом секторе увеличились на 125,2%, в том числе благодаря увеличению количества пунктов коллективного доступа в Интернет в 1,7 раза. Генеральный директор компании "Корбина Телеком" Александр Малис подтверждает: "Рынок растет, мы этот ощущаем. Мы участвуем в его росте, и растем быстрее него за счет привлечения новых клиентов".
По мнению Константина Белова, цифра 753,6 млрд рублей "удивления не вызывает, аналитики рассчитывали на увеличение уровня доходов от услуг связи около 20%". Он также добавляет, что рост доходов связан с повышением тарифов и введением СPP и новых услуг.
Татьяна Капустина
Наобщались на 750 млрд
Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Кадры, Регулирование, Финансы
Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, телефонная связь, прямой московский номер, сети передачи данных, прием платежей, платежные системы, система платежей, платежи, финансы, электросвязь, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, финансирование, куда вложить деньги, вложение денег, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, тарифы , межгород, SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, налог, продажа, выручка, Воронеж
Интересные ссылки
- Раз — и «Навсегда»: «Ростелеком» фиксирует цены для жителей Хабаровского края
- Jatoba и TrueConf Enterprise: безопасная видеосвязь для критически важных инфраструктур
- Глава Якутии дал старт запуску ВОЛС в отдаленных селах Олекминского района
- Отель «Достоевский» во Владивостоке получил современную связь от «Ростелеком»
- «Финансовый и организационный консалтинг» выбирает облачную связь для работы на всей территории РФ