Социальная сеть «Одноклассники» известна российским интернет-пользователям лучше, чем любая другая, объявил вчера «Ромир», ссылаясь на результаты опроса, проведенного в сентябре. Узнаваемость этого сервиса (число людей, которые сказали, что знают такой бренд) та же, что и год назад, — 92%. Тогда, по данным TNS Web Index, «Одноклассники» были лидером среди социальных сетей рунета и по посещаемости: их месячная российская аудитория в сентябре 2008 г. составляла 12,2 млн уникальных посетителей, а у ближайшего конкурента — «В контакте» — 10,4 млн.
Но с тех пор ситуация поменялась. В августе 2009 г., по данным той же TNS, «В контакте» посетило почти 15 млн уникальных посетителей, а «Одноклассники» — на 3 млн меньше. А comScore считает разницу в аудиториях этих двух сетей еще большей. Тем не менее по узнаваемости «Ромир» отводит «В контакте», как и год назад, лишь 2-е место (88%). Реальных пользователей у «В контакте», если верить результатам опроса, чуть меньше, чем у «Одноклассников», — 64% и 67% от общего числа респондентов соответственно.
Всего в опросе участвовало 4039 «активных интернет-пользователей» от 14 лет из всех федеральных округов России, сообщил «Ромир».
Представители «В контакте» и «Одноклассников» не воспользовались возможностью прокомментировать результаты опроса.
«Одноклассники» появились раньше, потому и более узнаваемы, объясняет президент агентства Depot WPF Алексей Андреев. На узнаваемость «Одноклассников» влияет и реклама бренда на ТВ, добавляет Александр Еременко из Brandlab.
Но продать узнаваемость трудно: прямой зависимости между узнаваемостью и интересом к сети рекламодателей нет, уверен председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов. По его словам, рекламодатель выбирает, где разместить рекламу, исходя из ее стоимости и охвата аудитории. Представитель рекламного агентства Media Plus тоже говорит, что рекламодатель обращает мало внимания на бренд: для него важны размер аудитории и темпы ее роста.
Ни та ни другая сеть не раскрывают размер рекламных доходов.
Анна Кочеткова