На сегодняшний день открытые аукционы должны проводиться в электронной форме путем использования средств программного и технологического обеспечения, отвечающих требованиям, установленным настоящим Положением и законодательством РФ о размещении заказов. В частности, в п.10 Положения указано, что «в целях защиты информации оператор должен обеспечивать: а) применение средств электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи» Сами функции ЭЦП должны быть реализованы в соответствии с требованиями законодательства (ГОСТ 34.10-2001).
Для построения юридически значимого электронного документооборота в области электронной торговли необходимо выполнение ряда условий. Во-первых, это использование сертифицированного программно-аппаратного комплекса в качестве типового рабочего места. Требования по использованию средств отражены в Законе "Об ЭЦП": "При создании ключей электронных цифровых подписей для использования в информационной системе общего пользования должны применяться только сертифицированные средства электронной цифровой подписи…(пункт 2 статьи 5).
Во-вторых, это наличие правил (регламента) использования средств ЭЦП в рамках системы юридически значимого ЭДО: важным является решение организационных и юридических вопросов (набор регламентной и организационной документации, обеспечивающий юридическую составляющую ЭДО). Кроме того, необходима организация системы доверия между сертификатами пользователей торговых площадок, выданными разными Удостоверяющими центрами. И последнее - проведение стандартизации и аудита торговых площадок.
Соблюсти все условия юридической значимости компании предлагают за счет встраивания в действующие системы электронных торговых площадок ПО:
Комплект «Крипто3 версия для АЭТП», в состав которого входят ПО «КриптоАРМ», КриптоПро CSP 3.0, Rutoken (используют пользователи торговых площадок на своих рабочих местах);
ПО «КриптоАРМ» с модулями «Веб-сервис» и «Реестр ЭЦП» для проверки электронной цифровой подписи, реестра подписанных документов, а также «КриптоПро CSP» (интегрируют в портал торговые площадки).
Об Ассоциации Электронных Торговых Площадок
Цель Ассоциации – создание и успешное функционирование в России единого интерактивного пространства, что позволит в глобальном плане объединить усилия всех электронных торговых систем. В рамках интересов конкретного предприятия членство в АЭТП гарантирует владение огромным спектром информации и несоизмеримо большими возможностями по реализации продукции.
Вступление в Ассоциацию обеспечивает всем ее членам вхождение в единое информационное электронное пространство федерального масштаба. Это становится возможным благодаря разветвленной федеральной сети.
Интерактивная информационная система предназначена для поэтапного прохождения всех процедур при поставках товаров и оказании услуг. Вступление в Ассоциацию необходимо всем, кто стремится к развитию бизнеса, переходу на новый уровень сбыта и приобретения продукции, сокращению затрат и обеспечению безопасности информации.
К 2009 году технологии ЭЦП будут использоваться на каждой электронной торговой площадке России
«Ассоциация Электронных Торговых Площадок» (АЭТП), компании «КРИПТО-ПРО» и «Цифровые технологии» ведут активную работу по организации юридически значимого электронного документооборота в системах электронной торговли Российской Федерации. Решение подобной задачи назревало давно, однако толчком для начала активизации регионов в области электронной торговли послужило Постановление Правительства РФ N 179 от 17 марта 2008 г.
Тематики: Интернет, ПО, Регулирование, Финансы, Web, Безопасность
Ключевые слова:
Интересные ссылки
- В селе Чигири появилась новостройка с умным устройством: оно поможет справиться с хулиганами и навести порядки во дворе
- GPON на деревню дедушке: «Ростелеком» расширил оптоволоконную сеть в камчатском селе
- Культура без границ: правнучка Василия Поленова рассказала о творчестве великого художника во Владивостоке
- QMS.ru: «Ростелеком» оптимизировал сервис для измерения скорости интернет-соединения с высокой пропускной способностью
- Абонентская плата никогда не повысится: что предлагает «Ростелеком» новым клиентам?