Система электронного документооборота на СУБД Postgres Pro для правительства Амурской области
СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
АЛРОСА переходит на приложение WorksPad
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Единое информационное пространство органов власти Амурской области на базе СЭД «ДЕЛО»
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Grundig по-турецки/Бренд вернется в Россию

Техника под брендом Grundig вернется на полки российских магазинов бытовой электроники во второй половине 2008 года — теперь продукцию под этой маркой будет производить турецкая компания Arcelik. По мнению экспертов, российские потребители не успели забыть бренд Grundig, однако его новая раскрутка потребует серьезных инвестиций.

Бытовая электроника под маркой Grundig, включая телевизоры, аудио- и видеотехнику, вновь появится на российском рынке во второй половине 2008 года. Эта продукция отсутствовала в России несколько лет из-за кризиса, поразившего немецкую компанию, в 2001 году признавшую себя банкротом. В 2004 году подразделение, отвечающее за выпуск бытовой техники, оказалось в руках турецкой компании Arcelik (в России работает под одним из своих брендов «Беко»). До 2007 года Arcelik делила права на бренд Grundig с британской Alba Bush, но сейчас бренд полностью принадлежит туркам. О планах вернуть бренд Grundig стало известно еще два года назад. Тогда планировалось построить завод для производства телевизоров в России, однако потом в компании от этой идеи отказались.

«В нашей сети до сих пор представлена продукция компании Grundig», — призналась PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова. — В основном это остатки партий, закупленных ранее. Последняя поставка была около полугода назад, и с того времени закупить что-либо было сложно». Директор по связям с общественностью компании «Техносила» Надежда Сенюк отметила, что в их сети продукция Grundig отсутст­вует уже три-четыре года.

Генеральный менеджер российского офиса Philips Consumer Electronics Дмитрий Страшнов сообщил, что бренд Grundig отсутствовал на российском рынке около трех-пяти лет. «Впрочем, это не так много. Учитывая, что до этого бренд был представлен на рынке очень долго, он до сих пор остался узнаваемым», — добавил г-н Страшнов. В то же время, по мнению директора по связям с общественностью ассоциации РАТЭК Антона Гуськова, компании Arcelik потребуются достаточно серьезные инвестиции в маркетинг, чтобы бренд снова был на слуху.

По словам участников рынка, раньше бренд Grundig позиционировался в ценовом сегменте чуть выше среднего. При этом Надежда Сенюк не исключает, что после возрождения поставок техники позиционирование может измениться. По словам Елизаветы Тотуновой, «Мир» намерен возобновить поставки Grundig. В «Техносиле» также сообщили, что ведут переговоры с турецкой стороной о возможном возобновлении сотрудничества.

Михаил Белянин

Тематики: Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: