Одним из вопросов в повестке заседания является внесенный ранее в Госдуму проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам связи". Законопроект был разработан с целью устранения пробелов и коллизий в действующем законодательстве, основными источниками которого являются ФЗ "О связи" и ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" /предполагает отмену требования к операторам связи не позднее 1 января 2010 г зарегистрировать сети электросвязи, построение которых осуществлено до 14 февраля 2008 г/.
Второй вопрос в повестке заседания секции – обсуждение законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" /в части реализации принципа платности за использование радиочастотного спектра/. Законопроект, позволяющий дополнить и уточнить понятийный аппарат, используемый в ФЗ "О связи", дать более объективное и четкое определение видов платы за использование радиочастотного спектра, их целей и назначения, последствий для пользователей радиочастотным спектром при невнесении указанной платы, в настоящее время находится на рассмотрении Государственной Думы.
Участники заседания также обменяются мнениями о новой законодательной инициативе по предотвращению преступлений, связанных с хищением мобильных телефонов. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" направлен на снижение количества преступлений, связанных с хищениями средств сотовой связи. Его внесла группа депутатов Государственной Думы РФ совместно с Государственным Советом Республики Татарстан.
Предложенным проектом федерального закона предполагается установить обязанность операторов связи:
– осуществлять постоянный контроль за идентификационными номерами средств сотовой связи /IMEI/ посредством своих программно-технических средств, сведения о которых вносить в собственную информационную базу;
– приостанавливать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи юридическим и физическим лицам по письменному обращению собственника средства подвижной радиотелефонной связи, а также на основании судебного решения либо мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами;
– возобновлять оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на основании письменного обращения собственника средства подвижной радиотелефонной связи, если приостановление услуг осуществлено на основании его письменного обращения, а также на основании решения суда либо мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, который принял решение о приостановлении оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.
Данные нормы, по мнению авторов, могут стать существенным инструментом профилактики преступлений, связанных с хищениями средств подвижной радиотелефонной связи, так как похищенные аппараты невозможно будет использовать в сетях операторов подвижной радиотелефонной связи и, соответственно, спрос на нелегальном рынке на такие телефоны сократится. В свою очередь, это приведет к существенному снижению количества хищений средств подвижной радиотелефонной связи и обеспечит защиту конституционных прав граждан.
Одновременно инициируется внесение изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности".