Система электронного документооборота на СУБД Postgres Pro для правительства Амурской области
СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
АЛРОСА переходит на приложение WorksPad
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Единое информационное пространство органов власти Амурской области на базе СЭД «ДЕЛО»
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

«Большая тройка» покажет разницу. Абонентов в роуминге будут извещать о стоимости услуг за границей по SMS

«Большая тройка» пока не признала за собой вины в завышении цен на роуминг, но придумала, как облегчить жизнь абонентам, выезжающим за границу. Как стало известно РБК daily, МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» намерены внедрить решение, которое позволит автоматически оповещать выезжающих за границу абонентов о стоимости услуг в роуминге.

«Большая тройка» работает над созданием маркетингового решения, позволяющего абонентам получать информацию о стоимости услуг связи, находясь в роуминге, рассказал РБК daily источник в одном из операторов. «Идея состоит в том, чтобы абонент, выезжающий за пределы страны и подключающийся к сети оператора-партнера, получал текстовое сообщение с информацией по стоимости услуг в роуминговой сети. Также сообщение может содержать предложение подключиться к специальным экономичным тарифам, разработанным для тех, кто часто выезжает за рубеж», — говорит источник. Он уверен, что частично это решило бы проблему с высокой стоимостью роуминга. «По крайней мере абонент был бы во время информирован о стоимости услуг, что предотвратило бы неприятную ситуацию, когда абонент, не зная реальной цены, наговаривает счет в несколько тысяч рублей», — поясняет источник.


Намерение оповещать абонентов в роуминге подтверждают представители операторов. «В настоящее время мы прорабатываем вопрос реализации услуги информирования абонентов, выезжающих за границу, о переключении на роуминговую тарификацию и просчитываем расходы на реализацию этой услуги», — говорит PR-директор МТС Елена Кохановская.


Представитель «МегаФона» Татьяна Зверева уточняет, что информирование абонентов в роуминге — общая идея, и «МегаФон» уже некоторое время прорабатывает различные возможности по улучшению и расширению функций информирования клиентов об услугах в роуминге и их стоимости. «Мы рассматриваем различные варианты, в том числе не исключаем создание информационной системы (возможно, вместе с партнерами по рынку), которая позволяла бы клиенту в любой стране мира оперативно получать информацию о роуминговых услугах и их ценах», — говорит г-жа Зверева.


По словам пресс-секретаря «ВымпелКома» Ксении Корнеевой, абонент «Билайна», выехавший из России, уже сейчас получает информацию по SMS о данной услуге, как только он регистрируется в роуминге в гостевой сети.


Ранее ФАС заподозрила операторов в завышении цен на роуминг в странах СНГ, сравнив тарифы с уровнем цен на роуминг в странах ЕС. Служба возбудила дело в отношении «большой тройки». Заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг говорит, что ведомство поддерживает и «всячески приветствует» инициативу операторов. «Частично этот сервис проблему роуминга решит, однако вопрос с изменением параметров тарификации по-прежнему остается открытым. Мы считаем, что еще одним возможным шагом, который могли бы предпринять операторы, является переход при роуминговых расчетах на посекундную тарификацию. Однако о каких-либо предписаниях речь может идти после того, как будет рассмотрено дело в отношении «большой тройки», — говорит г-н Рутенберг.


Елизавета Серьгина

Свежее по теме