«Спутник NAS»: сервер для хранения «холодных» данных
Петр Городецкий, «Квадрант Технологий»: «Наша аналитика помогает формировать зрелый российский рынок ИТ»
Эмиль Надыров, InfoWatch: «Летняя школа преподавателей – наша инвестиция в развитие образования в сфере ИБ»
Как взлетал «Спутник»: универсальные серверы на орбите импортозамещения
ИИ в работе сетевого инженера: сценарии применения
ЦБ
°
пятница, 28 ноября 2025

Ростелеком: приморцев предупреждают о второй волне телефонного мошенничества

Жители Приморья вновь столкнулись с активизацией мошенников, которые выдают себя за сотрудников компании «Ростелеком». В последние дни количество жалоб на подозрительные звонки на стационарные телефоны граждан значительно увеличилось. Злоумышленники, используя различные сценарии обмана, пытаются завладеть личными данными граждан.

Классическая схема — сообщение о скором истечении срока действия договора и требование срочного продления, якобы необходимого для предотвращения отключения интернет-услуг.

«Договор с “Ростелекомом” действует бессрочно и не требует перезаключения, — подчеркнули в пресс-службе Приморского филиала провайдера. — Сотрудники компании никогда не запрашивают по телефону паспортные номера, СНИЛС, ИНН, банковские реквизиты или пароли от личных кабинетов или Госуслуг. Для подписания договора не отправляют курьера и не просят подтверждать согласие через СМС-коды».

Стоит отметить, мошенники могут представляться сотрудниками не только цифрового провайдера, но и других известных организаций, включая крупные банки, логистические компании, маркетплейсы, даже представителями городских или районных администраций.

Аферисты могут запрашивать у граждан логины, пароли, номера банковских карт, CVC-коды с целью доступа к счетам и кражи денежных средств. Избежать этого помогут правила безопасности:

  1. Прерывайте подозрительные звонки. Если звонок кажется странным, сразу положите трубку;
  2. Никогда не называйте свои личные данные по телефону;
  3. Доверяйте только официальным источникам. Всю информацию можно найти в личном кабинете, на сайте компании или позвонить по официальному номеру в колл-центр;
  4. Если в вашем доме идут работы по модернизации связи, представитель провайдера свяжется с вами лично и уточнит только адрес и ФИО; 
  5. Если вы передали свои данные — немедленно обращайтесь в полицию!

 

Свежее по теме