Как платформа для тестирования Fplus «Спутник» помогает развивать экосистему отечественных ИТ-решений
Fplus Telco: компактный сервер для телекома
«Спутник NAS»: сервер для хранения «холодных» данных
Петр Городецкий, «Квадрант Технологий»: «Наша аналитика помогает формировать зрелый российский рынок ИТ»
Эмиль Надыров, InfoWatch: «Летняя школа преподавателей – наша инвестиция в развитие образования в сфере ИБ»
ЦБ
°
среда, 24 декабря 2025

Более 3 миллионов запросов было обработано через портал Госуслуг в Приморье в 2025 году

Министерство цифрового развития и связи Приморья представило итоги работы уходящего 2025 года. В планах у ведомства продолжить работу в заданных направлениях, а также упростить процесс получения государственных услуг для жителей Приморья. Об этом сообщает сайт правительства Приморского края.

В Приморском крае успешно проходит процесс цифровизации услуг; большая работа также ведётся в области обеспечения населённых пунктов сотовой связью и интернетом. 

Как отметил глава ведомства Андрей Клементьев, технологическая импортонезависимость Приморья в этом году улучшилась до 94%, что выше планового показателя на 3%. Кроме того, в регионе выросло число автоматизированных рабочих мест – теперь их почти 8 тысяч, из которых 5650 мест – полностью оснащены отечественным оборудованием.

«Приморский край обладает уникальным потенциалом: выгодное географическое положение, мощный транспортно-логистический узел, развитый научный кластер и талантливые молодые кадры. Цифровое развитие позволяет раскрыть этот потенциал и превратить наши преимущества в реальные достижения для каждого жителя края», – прокомментировали в минцифры Приморья.

Большое значение имеет и фактор клиентоцентричности. Так, через Единый портал государственных услуг было получено и обработано свыше 3 миллионов заявлений, через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – 1,2 миллиона заявлений.

Также многие услуги переходят в беззаявительный – или проактивный – формат, когда система, анализируя статус гражданина, сама предлагает ему меры поддержки и другие услуги, положенные в случившихся жизненных ситуациях.

Например, в 2025 году таким способом гарантированные им меры поддержки получили порядка 500 тысяч приморцев; более тысячи решений было принято по ситуациям участников специальной военной операции и членов их семей, в том числе и запись в школу и детский сад, получение единовременной выплаты и компенсаций и многое другое.

Минцифры региона также провело большую работу по обеспеченности малых населённых пунктов качественной мобильной связью и скоростным интернетом.

«Обеспечен широкополосный доступ к интернету в 10 населённых пунктах семи муниципальных образований Приморского края. Обеспечено подвижной радиотелефонной связью стандарта LTE порядка 21 километра автодороги Раздольное – Хасан на участке между селом Занадворовка и озером Утиное», – рассказали специалисты ведомства.

В планах министерства на будущий год: создать условия для оказания услуг мобильной связи ещё в шести населённых пунктах Приморья, обеспечить широкополосным интернетом до восьми населённых пунктов, а также внедрить новые технологии беспроводного интернета. Также ведомство планирует дать старт работе «Умного консультанта», который с помощью искусственного интеллекта сможет анализировать запросы граждан и давать инструкции и рекомендации по получению свыше 50 мер социальной поддержки. 

Свежее по теме