О заказчике
«Сингента» – одна из ведущих мировых сельскохозяйственных компаний. Помогает аграриям вести бизнес с большей прибылью и получать высокие урожаи при бережном отношении к природным ресурсам. 28 тыс. сотрудников компании более чем в 90 странах работают над оптимизацией процесса выращивания культур. Филиалы и представительства «Сингенты» открыты более чем в 30 городах России.
Об исполнителях
ICL Services – российская IT-сервисная компания. Оказывает услуги IT-аутсорсинга, автоматизирует бизнес-процессы и занимается системной интеграцией. Единственная российская компания со статусом «Лидер» в рейтинге 100 лучших аутсорсинговых компаний мира (IAOP).
Cloud.ru (ООО «Облачные технологии») – облачный провайдер IaaS/PaaS и Machine Learning сервисов. Входит в число крупнейших IT-компаний России. Команда провайдера обладает экспертизой для решения задач бизнеса любого масштаба: от ритейла и телекома до тяжелой промышленности и банков.
В марте 2023 года ICL Services и Cloud.ru заключили партнерское соглашение: IT-компания использует облачные сервисы для решения задач своих клиентов, а облачный провайдер предоставляет ресурсы, оказывает presale-поддержку партнерам и техническую поддержку конечным пользователям.
Предпосылки проекта
В ICL Services обратилась компания «Сингента»: высшее руководство беспокоилось, что российский филиал может попасть под санкции в отношении ПО и потеряет доступ к глобальной IT-инфраструктуре, построенной на сервисах Microsoft.
On-premise решение «Сингенту» не устраивало: своих мощностей в России у компании нет, доступность серверов была под вопросом. Оптимальным вариантом стало строительство инфраструктуры в облаке отечественного провайдера.
Задача
ICL Services предстояло разместить в облаке резервную платформу с почтой и инструментами для совместной работы и перенести на нее архив писем, чтобы сотрудники «Сингенты» смогли продолжить работу в привычном формате, если доступ к сервисам Microsoft будет потерян.
Решение должно быть разработано на базе сертифицированных отечественных продуктов, которые не попадут под санкции и смогут гарантировать безопасность данных.
Почему Cloud.ru
ICL Services искали облачного провайдера, который подойдет для создания legacy-приложений и предоставит инфраструктурные сервисы: мониторинг, резервное копирование, Site-2-Site VPN, поддержка файлового хранилища по протоколам NFS/CIFS.
Ход проекта
На базе облачной платформы Cloud.ru Advanced специалисты ICL Services развернули две мощные виртуальные машины Elastic Cloud Server (ECS) по 16 Гб памяти и по 8 процессоров каждая. На одной расположили CommuniGate Pro, российскую платформу для переписки и совместной работы. На другой - сервер Microsoft Exchange с контроллером домена. Сервер трансформирует почтовый архив из проприетарного формата Microsoft в формат, подходящий CommuniGate Pro, и по безопасному соединению Virtual Private Network (VPN) отправляет его на резервную платформу.
Архитектура взаимодействия почтовой инфраструктуры в облаке и собственной инфраструктуры клиента.
Изображение предоставлено компанией ICL Services
Также компания подключила файловое хранилище NFS, публичный IP-адрес для доступа к интернет-ресурсам и сервис для получения доступа в интернет с помощью внешнего IP-адреса.
Всего надо было мигрировать и трансформировать 2 195 архивов весом 14,35 ТБ. Миграция данных в облако Cloud.ru заняла два дня. На трансформацию архива в подходящий формат ушло несколько месяцев.
Хранить такой объем данных для резервной платформы в блочном хранилище Elastic Volume Service не выгодно. Поэтому архивы перенесли в S3-совместимое хранилище Object Storage Service (OBS) с холодным классом хранения. С учетом редких обращений к данным и большого размера архива такой вариант получился в 3 раза дешевле стандартного класса хранения.
Миграция с процессингом пограничных серверов.
Изображение предоставлено компанией ICL Services
Результаты проекта
За четыре месяца ICL Services:
- развернула инфраструктуру, которая устроила заказчика,
- защитила ее антивирусом и антиспамом российского производства,
- подключила двухфакторную аутентификацию,
- открыла «Сингенте» административный доступ к резервной платформе для ее настройки под задачи заказчика.
«Сингента» защитила себя на случай, если потеряет доступ к Microsoft 365: платформа CommuniGate Pro с архивом переписки перейдет в продакшен за 8 часов, и сотрудники будут использовать ее как основной инструмент для коммуникации и совместной работы.