Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Опыт создания единого информационного пространства органов власти Амурской области
EOSmobile 4.12: полноценный документооборот в вашем мобильном устройстве
Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services
ЦБ
°
суббота, 27 апреля 2024

Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services

Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services
Изображение предоставлено компанией ICL Services
IT-компания ICL Services построила инфраструктуру в отечественном облаке Cloud.ru для «Сингенты», мирового поставщика семян и средств защиты растений – на случай, если сотрудники в России потеряют доступ к почте и мессенджеру на базе Microsoft. За два дня из иностранного облака в отечественное компания мигрировала 14 ТБ почтовых архивов.

О заказчике

«Сингента»«Сингента» – одна из ведущих мировых сельскохозяйственных компаний. Помогает аграриям вести бизнес с большей прибылью и получать высокие урожаи при бережном отношении к природным ресурсам. 28 тыс. сотрудников компании более чем в 90 странах работают над оптимизацией процесса выращивания культур. Филиалы и представительства «Сингенты» открыты более чем в 30 городах России.

Об исполнителях

ICL Services – российская IT-сервисная компания. Оказывает услуги IT-аутсорсинга, автоматизирует бизнес-процессы и занимается системной интеграцией. Единственная российская компания со статусом «Лидер» в рейтинге 100 лучших аутсорсинговых компаний мира (IAOP).

Cloud.ru (ООО «Облачные технологии»)Cloud.ru (ООО «Облачные технологии») – облачный провайдер IaaS/PaaS и Machine Learning сервисов. Входит в число крупнейших IT-компаний России. Команда провайдера обладает экспертизой для решения задач бизнеса любого масштаба: от ритейла и телекома до тяжелой промышленности и банков.

В марте 2023 года ICL Services и Cloud.ru заключили партнерское соглашение: IT-компания использует облачные сервисы для решения задач своих клиентов, а облачный провайдер предоставляет ресурсы, оказывает presale-поддержку партнерам и техническую поддержку конечным пользователям.

Предпосылки проекта

В ICL Services обратилась компания «Сингента»: высшее руководство беспокоилось, что российский филиал может попасть под санкции в отношении ПО и потеряет доступ к глобальной IT-инфраструктуре, построенной на сервисах Microsoft.

On-premise решение «Сингенту» не устраивало: своих мощностей в России у компании нет, доступность серверов была под вопросом. Оптимальным вариантом стало строительство инфраструктуры в облаке отечественного провайдера.

Задача

ICL Services предстояло разместить в облаке резервную платформу с почтой и инструментами для совместной работы и перенести на нее архив писем, чтобы сотрудники «Сингенты» смогли продолжить работу в привычном формате, если доступ к сервисам Microsoft будет потерян.

Решение должно быть разработано на базе сертифицированных отечественных продуктов, которые не попадут под санкции и смогут гарантировать безопасность данных.

Почему Cloud.ru

ICL Services искали облачного провайдера, который подойдет для создания legacy-приложений и предоставит инфраструктурные сервисы: мониторинг, резервное копирование, Site-2-Site VPN, поддержка файлового хранилища по протоколам NFS/CIFS.

Ход проекта

На базе облачной платформы Cloud.ru Advanced специалисты ICL Services развернули две мощные виртуальные машины Elastic Cloud Server (ECS) по 16 Гб памяти и по 8 процессоров каждая. На одной расположили CommuniGate Pro, российскую платформу для переписки и совместной работы. На другой - сервер Microsoft Exchange с контроллером домена. Сервер трансформирует почтовый архив из проприетарного формата Microsoft в формат, подходящий CommuniGate Pro, и по безопасному соединению Virtual Private Network (VPN) отправляет его на резервную платформу.

 

Архитектура взаимодействия почтовой инфраструктуры в облаке и собственной инфраструктуры клиента

Архитектура взаимодействия почтовой инфраструктуры в облаке и собственной инфраструктуры клиента.
Изображение предоставлено компанией ICL Services

 

Также компания подключила файловое хранилище NFS, публичный IP-адрес для доступа к интернет-ресурсам и сервис для получения доступа в интернет с помощью внешнего IP-адреса.

Всего надо было мигрировать и трансформировать 2 195 архивов весом 14,35 ТБ. Миграция данных в облако Cloud.ru заняла два дня. На трансформацию архива в подходящий формат ушло несколько месяцев.

Хранить такой объем данных для резервной платформы в блочном хранилище Elastic Volume Service не выгодно. Поэтому архивы перенесли в S3-совместимое хранилище Object Storage Service (OBS) с холодным классом хранения. С учетом редких обращений к данным и большого размера архива такой вариант получился в 3 раза дешевле стандартного класса хранения.

 

Миграция с процессингом пограничных серверов

Миграция с процессингом пограничных серверов.
Изображение предоставлено компанией ICL Services

 

Результаты проекта

За четыре месяца ICL Services:

  • развернула инфраструктуру, которая устроила заказчика,
  • защитила ее антивирусом и антиспамом российского производства,
  • подключила двухфакторную аутентификацию,
  • открыла «Сингенте» административный доступ к резервной платформе для ее настройки под задачи заказчика.

«Сингента» защитила себя на случай, если потеряет доступ к Microsoft 365: платформа CommuniGate Pro с архивом переписки перейдет в продакшен за 8 часов, и сотрудники будут использовать ее как основной инструмент для коммуникации и совместной работы.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: облачные услуги, ИТ инфраструктура, ICL Services , Компания CLOUD (ранее СберКлауд)

Свежее по теме