На территории области работает один регоператор – АО «Управление по обращению с отходами» и 20 организаций – транспортировщиков. Процесс сбора и транспортировки ТКО управляется при помощи специальных программных модулей «Инвентаризация», «Логистика» и «Факт», разработанных нашей компанией.
«Мы оперативно провели инвентаризацию контейнерного парка на 90% территории области, в результате учтено 17 тысяч контейнеров и свыше 11 тысяч мест накопления, что на 2 тысячи площадок больше заявленных ранее, охват оказания услугой также увеличен по сравнению с исходными данными и сегодня составляет 100%», – сообщил заместитель генерального директора компании – регоператора Александр Яцык.
Полученная информация позволила оценить достаточность инфраструктуры, совместно с муниципалитетами проводится её дооснащение. Так, за два года создано 250 новых контейнерных площадок.
Сейчас системой автоматического контроля и учёта охвачено почти 10 тысяч контейнеров, 7 600 площадок и 74 мусоровоза.
С помощью IT-технологий регоператор организует работу 6 предприятий по вывозу отходов на 60 маршрутах. Грамотная логистика позволила до 30% снизить временные затраты на транспортировку ТКО и внедрить постоянный онлайн-мониторинг работы логистов и перевозчиков.
Как результат – рост качества оказания услуги и снижение числа обращений по поводу нарушения графиков вывоза.
Продукт «Факт» позволил регоператору выстроить взаимодействие с транспортировщиками ТКО в режиме реального времени, выявить проблемные места накопления отходов, оперативно – в течение одного часа – реагировать на отклонения от графиков вывоза. До одних суток сократился срок предоставления информации по запросам государственных органов.
«В планах – внедрить портал «Мой чистый регион», провести инвентаризацию оставшихся 10% мест накоплений отходов и подключить к системе маршрутизации и контроля ещё 15 организаций – транспортировщиков», – поделился коммерческий директор компании «Союз 317» Гантас Грикис.
Также при помощи IT-решений будет организован вывоз вторсырья и весовой учёт вывозимых отходов на объектах их размещения.
Дополнительные возможности для всех участников отрасли обращения с отходами даёт биллинговая система БРИС ЖКХ от компании «РАСЧЁТНЫЕ РЕШЕНИЯ». Чтобы упростить процесс выставления счетов и повысить его прозрачность планируется сделать единый платёжный документ для всей отрасли ЖКХ Сахалинской области.
«Сегодня платформа БРИС ЖКХ позволяет оптимизировать затраты участников рынка ЖКХ, а также учитывает интересы потребителей и качество их обслуживания. Инновационный биллинг дает возможность централизованно управлять процессом выставления счетов, оптимизировать расходы на распечатку и доставку квитанций, а сахалинцам – удобнее оплачивать счета и минимизировать комиссионные платежи», – пояснил генеральный директор АО «РАСЧЁТНЫЕ РЕШЕНИЯ» Михаил Казаков.
Представители Министерства ЖКХ региона подтвердили заинтересованность в дальнейшей реализации проекта по цифровизации отрасли обращения с ТКО и выразили готовность сотрудничать в этом направлении.