Проект Planty Go создан в сфере разработки Serious games – игр, главной целью которых является развитие конкретных навыков, а не только получение удовольствия от игрового процесса. Идея игры родилась из стабилометрии – способа количественного исследования функции равновесия у человека с помощью специальной платформы. В качестве повсеместно доступного способа для считывания движения пользователя используется акселерометр.
Дорогостоящая стабилометрия со всем необходимым оборудованием требует участия квалифицированного специалиста. А серия игр Planty Go позволит эффективно дополнить реабилитацию в домашних условиях. Сейчас практически в любом смартфоне есть акселерометр, причем неважно, сколько стоит телефон — 5 или 50 тысяч рублей.
Перед началом игры ребенок надевает нагрудный крепеж с закрепленным в нем смартфоном, на котором запущено приложение. Сама игра транслируется через облачный сервер на втором устройстве — ноутбуке, компьютере, планшете или телевизоре. Дети помогают Плэнти проходить испытания, выполняя при этом упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата — наклоны вперед, назад и вбок. Акселерометр в смартфоне считывает наклоны тела и передает данные на облачный сервер.
Основатель проекта – Николай Сыромятников, врач-невролог Регионального сосудистого центра Республики Саха (Якутия) на базе Республиканской больницы № 2 (г. Якутск) отмечает, что перед командой стоит главная цель – с помощью видеоигр улучшить качество жизнь людей с ОВЗ по всему миру. Сейчас команда проекта работает над созданием серии игр, чтобы детям и их родителям было из чего выбирать. «Кому-то нравятся «стрелялки», другим интереснее «бродилки». К тому же, если будет только одна игра, она надоест ребенку за два-три месяца. Поэтому мы работаем над созданием целой серии», – говорит Николай.
Проект стал участником акселератора «B8», проводимого Венчурной компанией «Якутия» и Технопарком «Якутия», победителем Global Fitness Evolution, вошел в финал конкурса Startup Tour 2020 (Владивосток).