Уникальный матч состоялся в Дальневосточном федеральном университете, который стал площадкой мирового чемпионата, впервые прошедшего в России. Роль «цифровых кентавров» на себя примерили более 70 человек: начинающие игроки и любители из числа студентов ДВФУ, участники Чемпионата мира разных возрастов, а также бизнесмены и политики.
«Цифровые кентавры» играли друг против друга, используя разные компьютерные системы, разработанные участниками Кружкового движения НТИ. Игрокам на выбор предлагалось восемь систем, которые позволяют игроку Го взаимодействовать с ИИ так, чтобы повысить свою эффективность и вероятность победы. Обращаясь к искусственному интеллекту Leela Zero с помощью специальных программ, игрок мог воспользоваться одной из подсказок, заложенных в систему – рекомендовать часть поля для следующего хода, выбрать лучший ход из предложенных игроком и другие рекомендации. При этом за каждую использованную подсказку у «кентавра» снимали игровые очки.
Двое участников Чемпионата мира из числа сильнейших в России игроков в Го – Илья Шикшин и Александр Динерштейн – сыграли партии в формате «цифровых кентавров» против искусственного интеллекта Leela Zero на доске на 13 на 13 пунктов и обыграли его. По словам одного из организаторов чемпионата, гроссмейстера России по игре Го Олега Межова, искусственный интеллект Leela Zero даже на доске на 13 на 13 пунктов (стандартная доска – 19 на 19) является очень сильным и практически не оставляет шансов на победу человеку.
«Обыграть искусственный интеллект в Го почти невозможно, поэтому сегодня произошло интересное событие. Пары человека и искусственного интеллекта, играющие за одну сторону – «цифровые кентавры» - впервые выступили против искусственного интеллекта и обыграли его. Мы увидели, что человек с его интуицией и искусственный интеллект – машина с ее невероятными мощностями, вместе потенциально могут быть сильнее», – отметил Олег Межов.
«Тема "кентавров" еще далеко не проработана, и все, что мы сейчас можем делать, - на частных примерах пытаться отладить взаимодействие человека и искусственного интеллекта так, чтобы можно было увидеть, что оно действительно становится лучше. Мы начали с игры го, поскольку она является отличной площадкой для отработки новых принципов взаимодействия человека и ИИ при решении сложных задач, - подчеркнул лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. - На примере использования «цифровых кентавров» в игре Го мы постараемся выявить закономерности взаимодействия человека с искусственным интеллектом, чтобы дальше переносить их на решение прикладных задач».
Хакатон «Игры разумов» Кружкового движения НТИ прошел в начале мая в Москве. В нем приняли участие 20 команд школьников и студентов из разных регионов, прошедших предварительный отбор. Лучшие из них были приглашены продемонстрировать свои решения на Чемпионате мира по Го – это школьники и студенты из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Ханты-Мансийска, Самары и Томска.
Матч «цифровых кентавров» по Го и хакатон «Игры разумов» организованы проектом «Практики будущего» Кружкового движения НТИ и Российской федерацией Го в рамках Всемирного фестиваля Го Genius Extreme при поддержке Фонда президентских грантов.