Почти 40% предпринимателей пострадают от блокировки WhatsApp в России
Система электронного документооборота на СУБД Postgres Pro для правительства Амурской области
СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
АЛРОСА переходит на приложение WorksPad
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
четверг, 6 марта 2025

За 2024 год в Амурской области заблокировано более 39 миллионов спам-звонков

Цифровая экосистема МТС проанализировала количество спам-звонков жителям Амурской области в 2024 году. Об этом сообщает сайт министерства цифрового развития и связи Амурской области.

За это время было заблокировано более 39 миллионов вызовов, что на 53% больше чем в 2023 году.

Олеся Двинина, директор филиала МТС в Амурской области:
- Количество нежелательных звонков ежегодно растет. МТС постоянно совершенствуют алгоритмы искусственного интеллекта для блокировки нежелательных звонков, борьбы с телефонным мошенничеством, утечке персональных данных и других угроз. Голосовой ассистент во время разговора проанализирует от кого поступил входящий вызов, в случае подозрения на мошенничество, в момент звонка абонент получит голосовое уведомление, которое будет слышно только ему. После чего абонент самостоятельно принимает решение продолжить или отклонить разговор.

Чаще всего жителям Амурской области пытались дозвониться спамеры с рекламными предложениями в сфере финансовых услуг, коллекторы, с просьбой пройти опрос и приобрести товары или услуги. Антиспам-решения помогли сэкономить время, ответив за абонента или предупредив о возможном рекламном характере звонка, но и защитили от более серьезных последствий – кражи личных данных, действий телефонных мошенников. Средняя продолжительность заблокированного звонка составила 13 секунд. При этом, одному амурчанину спамеры в течении года предприняли более 13 тысяч попыток дозвониться.

Сервис анализирует входящие звонки на основе технологий Big Data МТС и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». Абонент сам выбирает категории звонков, которые он вообще не хочет получать. Их «Защитник» блокирует. Злоумышленник или спамер даже не дозвонится абоненту.

Денис Земнухов, министр цифрового развития и связи Амурской области:
- Злоумышленники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые. Противодействие мошенничеству и надежная защита данных организаций и граждан - одно из основных направлений нашей деятельности. Важно использовать и законодательные меры, и технологии, чтобы оградить себя от нежелательных звонков и сохранить спокойствие в повседневной жизни.

Свежее по теме