В Амурской области появился первый в России цифровой помощник для взаимодействия граждан с мировыми судьями. Минюст Амурской области и Сбер Бизнес Софт, дочерняя компания Сбера, разработали платформу на базе нейросетевой модели GigaChat для автоматизации работы судей. Решение было представлено на международной конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта»).
С 2024 года реализована серия решений по цифровой трансформации юстиции. Платформа для автоматизации работы судей объединяет сразу несколько AI-технологий. Оркестратор всей системы — AI-ассистент на базе GigaChat, который объясняет гражданам, как именно они могут получить услуги мировых судей, подключает нужный сервис, например, для распознавания или структурирования документов. Облачная платформа по автоматизации бизнес-процессов SberCRM управляет всеми задачами и обращениями граждан. Юридическая система GigaLegal на базе GigaChat API подготавливает ответ с учетом информации из нормативно-правовых актов, законодательная база знаний GigaLegal регулярно обновляется, ссылается на достоверные источники. Сервис поможет разобраться в самых частых правовых вопросах взыскания алиментов, разводов, долговых споров и защиты прав потребителей.
Уже сегодня жители Благовещенска и области могут обращаться к мировым судьям с помощью AI-ассистента через официальные сайты. Нейросеть
В ходе конференции AI Journey было подписано соглашение о старте нового этапа проекта цифровизации работы мировых судей Благовещенска. Соглашение о разработке AI-агента на базе нейросетевой модели Сбера GigaChat для мировых судей подписали вице-президент, директор департамента по работе с государственным сектором Сбербанка Михаил Чачин и министр юстиции Амурской области Елена Акименко.
AI-агент поможет судьям принимать решения и генерировать их автоматически.
Михаил Чачин, вице-президент, директор департамента по работе с государственным сектором Сбербанка:
«Сбер создаёт технологии, которые работают для людей и защищают права каждого человека. Наш совместный с минюстом Амурской области цифровой сервис — это фактически персональный юрист, который всегда под рукой. За его работу отвечает наша большая языковая модель GigaChat, использовать его можно будет на разных цифровых площадках. С помощью технологий мы делаем сложные правовые услуги доступнее и прозрачнее для жителей региона, "Мировой помощник" сможет обслуживать до 5 тыс. человек каждый месяц и будет масштабирован на все районы Амурской области. Новое соглашение, которое мы подписали сегодня, открывает дополнительные возможности для применения AI и больших