Наталья Касперская, InfoWatch: «На зрелом ИБ-рынке каждый разработчик может найти свою нишу»
Коммерческий директор «Рикор» Максим Остроумов: «Роботизация производства помогает нам добиться максимального качества серверов и ноутбуков»
Инновационные DWDM-решения для банков и ЦОД: обзор возможностей
Анна Арутюнова, «Группа Астра»: «Российские ПАК на равных конкурируют с зарубежными решениями»
«Цифровая система управления» для национального железнодорожного перевозчика
ЦБ
°
четверг, 23 октября 2025

SIMETRA и МГУ им. Невельского разработали цифровой двойник Хасанского транспортного узла Приморского края

Российский разработчик цифровой платформы RITM³, группа компаний SIMETRA, в партнёрстве с Морским государственным университетом им. адм. Г.И. Невельского, разработала цифровой двойник Хасанского транспортного узла Приморского края.

Цифровая копия станет инструментом для анализа перспективы развития края и оценки инвестиционных проектов. Проект осуществляется в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». 

Хасанский транспортный узел является одной из перспективных территорий стратегического развития Дальнего Востока и Евразийской транспортной системы страны, обеспечивая транзит грузов между странами Азии и Россией. Мультимодальный комплекс включает в себя инфраструктуру морских портов, пограничных пунктов пропуска, грузовых терминалов, железно- и автодорожных магистралей юга Приморского края.

Цифровой двойник – это виртуальная копия физического объекта, процесса или системы, которая точно воспроизводит его характеристики и поведение в реальном времени. Создание цифрового двойника востребовано как для уровня коммерческого склада и отдельного транспортного узла, так и для всей цепочки поставок в региональном, национальном и даже глобальном масштабе. Когда такой двойник наделяется алгоритмами искусственного интеллекта, он превращается в инструмент, способный анализировать, моделировать сотни сценариев и прогнозировать будущие состояния транспортного объекта или процесса. Дополняя такой инструмент данными с датчиков интернета вещей (IoT), GPS-трекеров, систем видеонаблюдения и ретроспективной информации можно получить интеллектуальную систему управления транспортной инфраструктурой.

Перед разработчиками стояла задача создать инструмент для оценки текущей логистической ситуации с возможностью прогнозирования ее развития в перспективе. Совместная команда инженеров-программистов и специалистов-транспортников перенесла в цифровой контур текущую маршрутную сеть с учетом грузооборота, проанализировала уровень загруженности инфраструктуры и разработала сценарии по увеличению пропускной способности транспортного узла, включая планы по строительству новых и реконструкции старых объектов. 

Итоговое цифровое решение станет инструментом для решения таких задач как:

  • Оптимизация проектных решений – моделирование грузопотоков до начала строительства позволит выявить будущие «узкие места» и избежать перерасхода средств на переделку инфраструктуры, что позволит обосновать проектные решения и требования к прилегающей инфраструктуре до начала строительства объектов инфраструктуры.
  • Обоснование инвестиций. Возможность протестировать десятки сценариев нагрузки поможет точно определить необходимую мощность логистических объектов, исключая избыточные инвестиции в неиспользуемые мощности
  • Оценка CAPEX и OPEX. Расчеты на цифровых двойниках позволят с высокой точностью оценить инвестиции в проект и операционные расходы.

По оценке SIMETRA, применение цифровых двойников с AI не только на предпроектной стадии, но и в эксплуатации может стать ядром операционной деятельности. Внедрение комплекса технологий окажет влияние на экономические показатели транспортного узла. По расчетам SIMETRA, снижение логистических издержек может составить до 18-30%, сокращение времени доставки – до 25%, а снижение количества используемого транспорта до 30% за счет оптимизации его загрузки и маршрутов.

«Мы наблюдаем переход от точечной автоматизации к созданию целостных, самообучающихся логистических экосистем. Цифровой двойник, дополненный искусственным интеллектом, – это не просто инструмент, а стратегический актив, который позволяет нашим клиентам принимать решения на основе данных, а не интуиции. Это уже не логистика будущего, а реальность, которая доказывает свою эффективность в проектах крупнейших промышленных и логистических компаний России», – отметил Дмитрий Петровский, директор по решениям в сфере транспортно-логистических систем SIMETRA.

Свежее по теме