Ремонтные работы проводились компанией «БУЛАТ» (дочерняя компания ПАО «Ростелеком»), который является Центром компетенций по обслуживанию морских подводных линий связи для «Ростелекома», и заняли 9 суток. В ходе работ была установлена ремонтная вставка оптического кабеля длиной 700 метров, а также три специализированные соединительные муфты.
На сегодняшний день совместно со специалистами «Ростелекома» проведено двухэтапное тестирование целостности линии. Линия работает в штатном режиме.
«Работы проводились в сложных климатических условиях - порывы ветра достигали 23 м/с, а высота волн 6 м, в связи с чем работы приходилось приостанавливать. Усложнялась ситуация также из-за места расположения поврежденного кабеля: на расстоянии 454 км от Анадыря и глубине около 170 метров. Для восстановления линии связи были специально спроектированы и изготовлены на российских предприятиях кабельная машина и кабестановая лебедка с повышенным запасом троса. Кроме того, изготовлены специальные стержни из порошкового металла для грапнели - инструмента, который разрезает кабель на дне моря», - говорит Сергей Сергеев, директор департамента перспективных проектов ООО «БУЛАТ».
До основного этапа монтажных работ в конце июля был проведен предварительный контрольно-измерительный анализ в целях уточнения места повреждения и определения необходимого запаса ремонтного кабеля. Само повреждение было предположительно причинено рыбо- или краболовным судном. Обнаруженные на месте повреждения снасти, а также участки кабеля были переданы в ПАО «Ростелеком» для дальнейшей экспертизы и принятия мер по отношению к потенциальным нарушителям правил охраны объектов связи.