«Мы запустили такой процесс, который дальше благодаря команде поддержке изменений развивается уже сам по себе. Здорово, что коллеги поняли важность и нужность такой работы и продолжают ее. Это особенный для нас проект – один из первых примеров комплексного подхода к цифровой трансформации в областном центре. На протяжении всего времени мы чувствовали постоянную вовлеченность руководства и сотрудников муниципалитета. Система действительно работает и приносит пользу всем участникам – это ценно. Команда Южно-Сахалинска – большие молодцы. Цифровая трансформация, которая основана на собственной команде изменений, прижилась. На мой взгляд, это единственная практика, которая в условиях существующих барьеров цифровизации органов местного самоуправления может приносить плоды», – подчеркнул Дмитрий Гришин, директор проектного офиса Lean Smart City и руководитель проекта со стороны АО «Русатом Инфраструктурные решения».
В 2020 году РИР выступал партнером администрации города при создании системы. Проект «Комплексная подготовка муниципалитета к цифровой трансформации» дал возможность городу быстрее и качественнее предоставлять услуги жителям (с прежней численностью специалистов), уменьшить бюджетные затраты, сократить временные потери. В прошлом году проект получил несколько наград в конкурсах федерального масштаба.
В результате проекта проведен анализ и просчитана стоимость 1200 рабочих операций сотрудников муниципалитета. Из них 240 операций отобраны, ранжированы по степени окупаемости применения цифровых решений. Десять сквозных процессов переведены в электронный формат «под ключ», что повысило их скорость в среднем в 2,7 раза. 30 человек вошли в команду поддержки изменений, они прошли обучение и сейчас продолжают работу над цифровой трансформацией муниципалитета.
В настоящее время цифровая трансформация муниципалитета Южно-Сахалинска реализуется по трем базовым направлениям. Кадровая политика направлена на изменение подходов к управлению человеческими ресурсами. Организационный компонент призван постепенно перестроить привычные принципы управления. Техническая составляющая направлена на внедрение новых цифровых технологий. Основные задачи центра – это системное управление, координация деятельности по реализации комплекса мероприятий в муниципалитете, разработка и обеспечение реализации документов стратегического планирования, реализация функций центра компетенций в сфере цифровой трансформации.
Напомним, что проект комплексной подготовки муниципалитета к цифровой трансформации проводился на основе собственной методологии РИР – Lean Smart City, которая включает в себя системный анализ процессов, выявление и сокращение временных и финансовых потерь, перевод процессов в целевое состояние и затем в электронный вид. Тем самым достигается максимальный эффект от цифровизации, который выражается как в экономии средств, так и в повышении скорости муниципальных услуг, оказываемых населению.