19 ноября на Приморье обрушился ледяной шторм, который стал причиной обледенения дорог, падений деревьев, обрывов проводов на электрических сетях, а также линиях связи. В крае был введен режим ЧС.
Главной задачей специалистов «Ростелекома» стало оперативное реагирование на перебои в услугах связи из-за перепадов и отключения электричества в регионе, а также восстановление линейно-кабельных повреждений. Сеть размещена в кабельной канализации, поэтому повреждения получили только некоторые воздушные линии связи, размещенные на опорах и домах.
Аварийные бригады в кратчайшие сроки доставляли автономные дизель-генераторы до социально значимых объектов для бесперебойной работы магистральных узлов сети. Под особым мониторингом находилась связь аварийных, спасательных и медицинских служб. «Ростелеком» перевел на резервное электропитание 23 объекта связи, которые предоставляют услуги для 70 тысяч абонентов.
В первые трое суток услуги связи были восставлены у 50% пострадавших от стихии абонентов, в первую неделю (с 19 по 26 ноября) — у 90%.
«Отмечу, что каналы связи и оборудование “Ростелекома” в Приморском крае прошли испытание на прочность. Наши сети построены с соблюдением всех технических норм строительства линейных сооружений. В процентном соотношении из 100% клиентов компании в крае удар стихии сказался на 5%. Наибольшие повреждения ледяной шторм нанес нашим клиентам во Владивостоке и Артёме. На сегодняшний день услуга доступа в интернет работает у 99% наших пользователей, и в течение недели интернет заработает у всех», — отметил вице-президент-директор макрорегионального филиала «Дальний Восток» ПАО «Ростелеком» Александр Логинов.