Система электронного документооборота на СУБД Postgres Pro для правительства Амурской области
СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
АЛРОСА переходит на приложение WorksPad
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Единое информационное пространство органов власти Амурской области на базе СЭД «ДЕЛО»
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

ДВФУ и ФРИИ запускают новый учебный курс «Интернет-предпринимательство»

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) планирует создание IT-кластера на острове Русский (Владивосток). И первым шагом к этому проекту станет запуск совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) нового учебного курса «Интернет-предпринимательство», который начнется уже в следующем учебном году.

Соответствующее соглашение 21 марта 2017 г. подписали проректор по развитию ДВФУ Дмитрий Земцов и директор Департамента экосистемных проектов ФРИИ Маргарита Зобнина. Внедрение новой образовательной программы – это один из шагов, направленных не только на развитие экосистемы предпринимательства в России, но и на создание в Дальневосточном регионе масштабного IT-кластера на базе Дальневосточного федерального университета.

«Современный многопрофильный федеральный университет не может обойтись без инновационной и наукотворческой среды, которая возникает, благодаря взаимодействию между специалистами из сферы науки, инженерии и бизнеса, – пояснил проректор по развитию ДВФУ Дмитрий Земцов. – Благодаря такому взаимодействию в будущем мы сможем создавать и внедрять новые технологии. Однако для этих целей необходимо создание вокруг университета высокотехнологичной бизнес-среды со всей необходимой инфраструктурой, привлекающей талантливых молодых ученых и специалистов, а также предпринимателей и инвесторов из разных стран».

Несмотря на растущий в последние годы интерес к интернет-предпринимательству, статистика свидетельствует, что в первый же год работы умирает около 90% стартапов. Новый курс призван помочь студентам и молодым талантам, заинтересованным как в работе на уровне малых венчурных предприятий, так и крупных корпораций, сформировать необходимые компетенции в области управления в интернет-сфере.

Задания курса максимально приближены к реалиям IT-бизнеса. Начинающие предприниматели выполняют их в рамках жестких дедлайнов и решают практические задания, к примеру, как создать свой прототип и как привлечь клиентов. Команды формируются сами, в каждом проекте от 3 до 5 человек. Ответственность за провалы и успехи проекта несет вся команда.

Курс теории и практики учит, как собрать и мотивировать команду, где найти источники идей для технологического бизнеса. Студенты учатся проводить мониторинг рынка и выявлять соответствия ожиданиям потребителя, изучают, что такое клиентское развитие и учатся проводить анализ деятельности конкурентов.

В рамках нового курса преподаватели-наставники в доступной форме расскажут студентам ДВФУ, как монетизировать свой продукт и выстроить экономику своего бизнеса. Учебный курс заканчивается блоком об инвестициях – где найти и как правильно подготовиться к встрече с инвесторами.

По итогам курса, который включает 42 аудиторных часа, у студентов будут сформированы компетенции, необходимые для создания жизнеспособного стартапа, в том числе навыки, важные для понимания потребительского поведения, анализа данных, разработки корпоративной стратегии, принятия решения, оценки рыночных возможностей и др.

Теорию студенты получают онлайн, в аудитории проходят только выступления перед одногруппниками и получается обратная связь от преподавателя. После прохождения практического курса, студенты вузов, презентуют свой стартап инвесторами, преподавателями, экспертами венчурной сферы.

«Программа курса разработана экспертами ФРИИ и учит созданию бизнеса и проектной работе в команде, – пояснила директор Департамента экосистемных проектов ФРИИ Маргарита Зобнина. – Сегодня курс ведут в 127 вузах, с момента запуска программы его уже прошли 3 тысячи студентов. За два года преподавания курса, уже создано 760 проектов, 100 проектов из них подали заявки в акселератор ФРИИ, а 17 получили гранты и инвестиции на развитие своего стартапа».

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Кадры

Ключевые слова: обучение

Свежее по теме