В BULT игрок, вооружившись простой двустволкой, верёвкой и фонарём, отправляется на охоту нырковых уток и боровой дичи. Разработчики хотели передать все ощущения, которые человек испытывает в процессе настоящей охоты. Любители промысла также могут тренировать свои навыки между сезонами в симуляторе.
В самом начале разработки команда поставила перед собой трудную цель — добиться того, чтобы все животные и птицы в игре кормились, искали пару, образовывали стаю и перемещались по территории угодий естественным образом. Однако компьютер был не способен всё это просчитать в реальном времени, и над проектом нависла угроза срыва, так как разработчикам казалось бессмысленным создавать проект без желаемого ими уровня симуляции жизни. Для решения этой задачи команда разработчиков создала свою систему BAYANAY, которая сейчас великолепно справляется со своей целью.
В симуляторе охоты BULT погода и время суток оказывают существенное влияние на геймплей. Кто-то из животных ночью спит, а для кого-то это пик активности. В дождливую погоду утки хуже видят и слышат охотников, но в то же время шум дождя отлично маскирует звук крыльев, что может помешать охотнику вовремя заметить пролетающую добычу.
«Мы хотели дать игроку достаточно технологий для применения навыков, наработанных в реальной жизни или, наоборот, натренировать свой слух в симуляторе, чтобы после применять эти навыки в настоящей охоте. В нашем симуляторе можно на слух определить, приближается ли к вам стая или пролетает мимо, а также вычислить примерное местонахождение утки по её кряканью», — отметил руководитель команды NORDRISE Евгений Пашков.
Для создания реалистичной атмосферы разработчики каждый сезон отправлялись на охоту за звуком. Все звуки в игре, включая выстрелы, шум дождя и хруст веток, были записаны самой командой.
«Самым сложным было записать звуки дичи. Во-первых, сложно найти утку в достаточно тихом месте, где не будет крикливых чаек, других птиц, насекомых, ветра. Во-вторых, нужно подкрасться на достаточно близкое расстояние и остаться незамеченным продолжительное время. Мы только постигаем азы этого ремесла и надеемся, что с улучшением наших навыков и качества оборудования сможем порадовать игроков ещё более натуральным и чистым звуком», — признались разработчики.
Одной из основных фишек игры стало использование элементов якутской культуры. Так, игрок может заметить якутские узоры в интерфейсе, а после успешного выполнения задания раздаётся звук якутского хомуса. Помимо этого, в игре есть заброшенные постройки и ритуальные атрибуты в национальном стиле. И это лишь начало, по словам создателей.
NORDRISE планируют завершить все работы по игре до 2025 года. При этом они отмечают, что обладатели недавно выпущенной альфа-версии будут получать обновления, расширяющие разновидность дичи, угодий, оружия и снаряжения во время всего периода разработки.