Техническое решение, которое использовали специалисты оператора, позволяет единовременно обеспечить сетью 4G тысячи гостей и сотрудников терминала в главном зале, пунктах регистрации, вылета и прилета, «чистой» зоне, багажном отделении, на торговых площадях, в служебных помещениях. Кроме того, скоростной мобильный интернет доступен и на привокзальной площади аэропорта, где оборудована крытая галерея, защищающая пассажиров от дождя и снега при высадке и посадке в транспорт. Также на территории аэровокзала работают современные технологии голосовых вызовов, в том числе VoLTE, которая отличается мгновенным соединением, кристально чистым звуком и возможностью не прерывать интернет-сессию во время разговора.
Телеком-статистика свидетельствует о том, что в аэропорту Южно-Сахалинска ежегодно увеличивается не только пассажиропоток, но и мобильная активность. В 2022 году старый терминал обслужил почти 1,3 млн пассажиров, что на 11,5% больше, чем в 2021 году. С начала этого года число абонентов МегаФона и объем передачи данных оператора в воздушной гавани выросли в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом значительную долю интернет-трафика генерируют гости из других регионов. Среди визитеров основную часть, по данным оператора, занимают жители Москвы и Московской области (17%), Хабаровска (9%) и Приморского края (7%).
«Сахалин привлекает туристов не только в зимний период – на острове много мест, которые можно посещать в течение всего года, а уникальная природа прекрасна в каждом сезоне. Кроме того, на остров прилетает много специалистов, работающих вахтовым методом на предприятиях различных отраслей экономики. Первое, что видят гости региона – это аэропорт, поэтому новое здание аэровокзала сделали технологичным и в то же время уютным. Сегодня в число важных составляющих комфорта пассажиров обязательно входят качественный мобильный интернет и голосовая связь. Поэтому мы максимально оперативно развернули в новом терминале покрытие LTE, чтобы уже в день открытия наши абоненты могли с пользой провести время в ожидании рейса», — прокомментировала директор МегаФона в Сахалинской области Юлия Иваницкая.