Как платформа для тестирования Fplus «Спутник» помогает развивать экосистему отечественных ИТ-решений
Fplus Telco: компактный сервер для телекома
«Спутник NAS»: сервер для хранения «холодных» данных
Петр Городецкий, «Квадрант Технологий»: «Наша аналитика помогает формировать зрелый российский рынок ИТ»
Эмиль Надыров, InfoWatch: «Летняя школа преподавателей – наша инвестиция в развитие образования в сфере ИБ»
ЦБ
°
вторник, 16 декабря 2025

METRO перевела более 500 тысяч товарных изображений на российскую платформу Reksoft DAM от Рексофт

Фото freepik.com
Технологическая компания Рексофт и один из крупнейших операторов оптовой торговли компания METRO успешно завершили проект по внедрению DAM-системы для управления цифровыми активами торговой сети. Внедренная платформа Reksoft DAM – собственная импортонезависимая разработка Рексофт – стала основой для централизованной библиотеки для хранения и управления более 500 тыс. цифровых изображений товаров METRO.

DAM-системы (Digital Asset Management) представляют собой платформы для централизованного хранения, организации и распределения медиаконтента: изображений, видео, документов и других материалов, где каждый файл вместе со всей связанной с ним информацией (метаданными, атрибутами, правами доступа) формирует единый управляемый объект – цифровой актив или ассет. Рынок DAM-систем демонстрирует устойчивый рост – более 14% в год. Такой спрос обусловлен взрывным ростом объемов цифрового контента и неэффективностью его ручной обработки при работе с десятками каналов коммуникации. Ранее METRO использовала глобальную зарубежную DAM-систему для управления изображениями товаров от поставщиков. В связи с изменением внешних условий перед компанией встала задача оперативно перейти на отечественное решение без остановки ключевых бизнес-процессов.

В качестве новой платформы была выбрана Reksoft DAM, куда были переведены весь контент и основные настройки из предыдущей системы. На старте проекта совместная команда Рексофт и METRO провела оперативную фазу анализа требований для уточнения и доработки ключевых процессов. В частности, был реализован уникальный функционал автоматической обработки ассетов. Несколько раз в неделю специалисты METRO загружают в систему партии до 1500 фотографий. Система имеет интеллектуальную обработку на основе настраиваемой бизнес-логики, что позволяет в реальном времени определять сценарий обработки загружаемого контента, категоризировать его и автоматически заполнять метаданные, а также выявлять дубликаты и управлять версиями ассетов. Обработанные цифровые активы могут быть дополнительно обогащены данными из других внутренних систем METRO. Архитектура платформы обеспечивает их доступность для корпоративных сервисов, например системы управления артикульными данными. Это позволяет централизованно наполнять контентом сайт, мобильные приложения и другие каналы распространения контента. Reksoft DAM встроена в экосистему компании, предоставляя специалистам METRO инструменты для самостоятельной интеграции с другими системами по мере необходимости.

Reksoft DAM построена на микросервисной архитектуре с использованием современных технологий, включая .NET и Elasticsearch. Это обеспечивает быстрый гибкий поиск контента и высокую производительность при работе с большими объемами данных. На текущий момент в системе METRO хранится и обрабатывается более 500 тысяч цифровых активов объемом около 2 ТБ. Общий отклик системы при поиске изображений составляет не более 2 секунд. Платформа многофункциональна и масштабируема: ее возможности могут быть востребованы и в других подразделениях – например, маркетологами для проведения кампаний или командами, работающими с различными цифровыми активами, включая нетоварный контент.

Павел Медведев, менеджер по цифровому продукту METRO:

«Главной задачей проекта было провести замену платформы быстро и безопасно, чтобы исключить влияние на ежедневные бизнес-операции. Совместная работа с командой Рексофт позволила нам не только решить технологическую задачу, но и адаптировать функционал под наши внутренние процессы. В результате мы не только сохранили непрерывность работы и привычные процессы, но и получили более функциональную и высокопроизводительную платформу для управления цифровыми активами».

Надежда Московкина, старший менеджер по развитию бизнеса департамента «Оптовая и розничная торговля» Рексофт:

«Рост объемов цифрового контента и увеличение числа каналов его распространения делают централизованное управление активами критически важным для ритейла. Развивая нашу DAM-платформу, мы целенаправленно отвечаем на эти вызовы рынка. Reksoft DAM сочетает готовый функционал с гибкостью для адаптации, и мы рады, что наше решение помогает METRO эффективно работать с товарным контентом».

 

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: внедрение, Рексофт, ИТ в ритейле

Свежее по теме