Таким образом, по итогам выполненных работ авиакомпания сможет использовать разработанную методологию, включающую подробные пошаговые инструкции для каждого из рассмотренных сценариев отказа, и тем самым управлять рисками непрерывности бизнеса. Работы были проведены в рамках комплексной услуги – Премьер Сервисы Softline.
Авиакомпания «Якутия» была создана в 2002 году по указу президента Республики Саха (Якутия). Основной вид деятельности предприятия – транспортные авиаперевозки пассажиров и грузов. По объемам перевозок авиакомпания «Якутия» входит в двадцатку крупнейших авиакомпаний России. В основном авиакомпания выполняет рейсы в (из) столицы республики – г. Якутск и является основным национальным авиаперевозчиком Республики Саха (Якутия), играя значительную роль в социально-экономическом развитии региона.
В связи с геораспределенной инфраструктурой компания была заинтересована в методологии, которая бы позволила организовать надежное управление непрерывностью бизнеса. В частности, компании требовался подробный план резервного копирования и восстановления службы каталогов Microsoft в случае возникновения какого-либо инцидента. Авиакомпания уже дважды решала свои задачи с помощью Премьер Сервисов Softline – инженеры Softline выполнили миграцию почтовой системы Microsoft Exchange Server, а также провели обследование Active Directory. «Якутия» оценила высокий профессионализм команды Softline, поэтому было решено снова обратиться к ведущему поставщику ИТ-решений и сервисов.
Сегодня ГК Softline является единственной компанией в России, которая предоставляет услугу по проактивной поддержке ИТ-инфраструктуры, построенной на базе продуктов Microsoft. Работы в рамках Премьер Сервисов проводятся с целью снижения рисков для бизнеса, связанных с использованием информационных технологий.
Компаниям, заинтересованным в непрерывности своего бизнеса, всегда нужно учитывать риски, при которых череда незначительных событий в совокупности может привести к серьезному сбою той или иной технологии или инфраструктуры. На этом этапе критически важно восстановить работу как можно скорее, а также свести к минимуму потерю данных.
«Команда Softline разработала системный подход к созданию стратегий восстановления, который обеспечивает учет специфики данной инфраструктуры и существующей административной политики. С помощью специализированного ПО Softline Assessment мы собираем данные о состоянии инфраструктуры компании. Таким образом, за максимально короткий срок мы получаем полную аналитику о состоянии инфраструктуры. Далее уже на территории заказчика мы в течение 5 дней работаем на его сайте и в непосредственном контакте с его специалистами. В песочнице, которая имитирует реальную боевую инфраструктуру клиента, мы отрабатываем все процедуры по аварийному восстановлению Active Directory c нуля. При этом мы проверяем несколько сценариев сбоя, потому что мы не знаем, какой из них может произойти в реальной жизни, и далее уже для каждого сценария мы подготавливаем пошаговую инструкцию для восстановления системы», – объясняет Александр Храмов, руководитель направления развития бизнеса Премьер Сервисов ГК Softline.
«Работая с ГК Softline уже в третий раз, мы хотим отметить высокое качество сервиса, начиная от подготовки к работам и заканчивая итоговым результатом. Все работы выполнялись точно в срок, несмотря на то что их объем внушителен. Команда работала в комфортном нам темпе, а главное – каждый раз мы получали требуемый результат. В итоге мы получили подробные пошаговые инструкции по восстановлению критической инфраструктуры Active Directory для каждого из рассмотренных сценариев отказа, а также паспорт системы, описывающий настройки выбранной технологии. Важно то, что рекомендации по стратегии резервного копирования и аварийного восстановления мы смогли сразу же отработать на практике», – отметил Игорь Петровский, начальник информационно-технологического отдела авиакомпании «Якутия».