Международный аэропорт Хабаровск – один из крупнейших авиаузлов Дальневосточного федерального округа. Через аэропорт осуществляются регулярные и чартерные пассажирские перевозки по более чем 40 направлениям, обеспечивая транспортную связь с центральной частью России и со всеми административными центрами регионов ДФО, выполнение социально значимых маршрутов в труднодоступные населенные пункты российского Дальнего Востока, а также перелеты в страны АТР. АО «Хабаровский аэропорт» является главным оператором по наземной деятельности в международном аэропорту Хабаровск.
В своей деятельности аэропорт активно использует бизнес-критичную систему 1C. Ее ключевыми элементами являются сервер управления базами данных и кластер Microsoft SQL Server. Аэропорту требовалось проверить корректность настроек недавно установленного кластера, на котором было развернуто 5 рабочих баз данных, так как от эффективной работы элементов БД зависела производительность и надежность системы управления предприятием. Поэтому руководство АО «Хабаровский аэропорт» обратилось к экспертам ГК Softline, чтобы провести обследование СУБД как наиболее критичного компонента.
Наличие высокой экспертизы в продуктах Microsoft было решающим фактором при выборе ИТ-партнера. Команда Softline уже несколько лет оказывает Премьер Сервисы – комплекс услуг по проактивной поддержке ИТ-инфраструктуры, построенной на базе продуктов Microsoft. Сегодня ГК Softline является единственной компанией в России, которая предоставляет такие услуги. Премьер Сервисы призваны снизить риски для бизнеса, связанные с использованием информационных технологий.
«В результате аудита мы предоставили заказчику набор рекомендаций по настройке кластера и сервера СУБД, проверке целостности баз данных, оптимизации планов обслуживания, по улучшению стратегии резервного копирования, а также мониторингу производительности и оценке пиковой нагрузки серверов. Кроме того, в рамках Премьер Сервисов мы также помогли с оперативным выявлением и устранением проблем с сетевым оборудованием и виртуальными машинами, что могло привести к нестабильной работе ряда систем. Следуя нашим заключениям, сотрудники ИТ-подразделения аэропорта внесли необходимые изменения и запустили новую систему мониторинга СУБД с уведомлениями», – отметил Александр Храмов, руководитель направления развития бизнеса Премьер Сервисов ГК Softline.
«Мы выполнили большую часть рекомендаций, что привело к повышению эффективности работы элементов БД и системы 1С. Работа с командой Softline была четкой и слаженной – при выявлении факторов, влияющих на работоспособность сервера и кластера, нас тут же информировали, и мы оперативно вносили необходимые изменения. Также ценным было и то, что мы смогли получить знания об особенностях работы подобных систем – инженеры Softline обладают высокими компетенциями в данной области. Мы планируем продолжать сотрудничество с нашим ИТ-партнером и по другим Премьер Сервисам», – отметил начальник управления информационных технологий и коммуникаций АО «Хабаровский аэропорт» Александр Кальницкий.