Система электронного документооборота на СУБД Postgres Pro для правительства Амурской области
СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
АЛРОСА переходит на приложение WorksPad
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Единое информационное пространство органов власти Амурской области на базе СЭД «ДЕЛО»
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

ЯхуЯндекс

Компания Yahoo! Inc. предпринимает попытки выйти на российский рынок путем покупки одного из местных игроков. В течение последних недель делегация американской корпорации вела переговоры с российскими поисковиками и инвесторами. Одним из наиболее вероятных объектов интереса Yahoo! Inc. эксперты называют "Яндекс".

"Представители Yahoo! приехали в Россию и активно ведут переговоры с нашими компаниями, - рассказал репортеру ComNews один из участников переговоров. - Конкретные планы пока неясны, и как скоро произойдет покупка, сказать сложно. Google понадобилось 3 года для выхода на рынок России".

При этом Google открыл российское представительство, никого не покупая. Компания принципиально предпочитает развиваться за счет органического роста и покупает только мелкие девелоперские компании.

Наиболее интересным активом для Yahoo! с точки зрения покупки участники рынка называют "Яндекс", как один из самых популярных российских порталов.

"Слухи о приходе Yahoo! в Россию уже примерно 3 года ходят, но пока конкретных действий нет, - поделился мнением с репортером ComNews один из экспертов. - Да и покупать им сейчас особенно некого. Им мог бы быть интересен "Яндекс", но он нацелен на IPO".

"Подготовка к IPO для покупки не помеха, - не соглашается пресс-секретарь Mint Capital Владимир Залужский. - Очень часто компании параллельно начинают подготовку к IPO и поиск покупателей, и делают выбор в зависимости от того, что больше пользы принесет акционерам".

Один из представителей "большой интернет-тройки" напомнил, что и Mail.ru объявил о выходе на IPO. "Такое поведение характерно для компаний, находящихся на распутье. В этой ситуации действительно возможны варианты - продажа стратегическому инвестору или IPO. В ближайшие полгода-год следует ожидать несколько крупных сделок", - уверен он.

По словам топ-менеджера одного из крупнейших игроков, пожелавшего остаться не названным, на прошлой неделе делегация европейского Yahoo! (подразделение business-development) действительно приезжала в Москву для переговоров, однако они встречались не только с "Яндексом", но и, например, с "Рамблером". "Все разговаривают со всеми, и количество визитов иностранных компаний - MSN, Google, Yahoo! - в Россию это доказывает, - говорит он. - Однако в связке Yahoo!-"Яндекс" я сомневаюсь, поскольку у самого Yahoo! сейчас вряд ли хватит денег на такую покупку".

"Яндекс" третий по популярности поисковик в Европе, и вряд ли Yahoo! найдет достаточную сумму для покупки, - соглашается исполнительный директор аналитической компании "Директ-Инфо" Алексей Кондрашов. - Возможно, объектом покупки станет один из новых поисковиков. Кроме того, думаю, Yahoo! заинтересуется компаниями, занимающимися контекстной рекламой".

По оценке участников рынка, минимальная стоимость "Яндекса" - $1 млрд. Менеджеры компании оценивают ее в $5 млрд. "Думаю, реальная стоимость - $2-3 млрд, но даже таких денег у Yahoo! нет", - заключил источник ComNews.

Пресс-секретарь "Яндекса" Михаил Ушаков информацию о проведении переговоров с Yahoo! не подтвердил, но отметил, что у западных компаний есть явный интерес к российскому рынку, и все уже познакомились между собой.

"В Yahoo! недавно изменился состав совета директоров, и многое будет зависеть от решения нового руководства, но, так или иначе, Yahoo! не может позволить себе игнорировать российский рынок, - считает директор по развитию компании Gameland Паша Романовски. - MySpace, MSN, Google - все выходят в Россию".

Светлана Серова

Тематики: Интернет, Финансы, Web

Ключевые слова: