Система электронного документооборота на СУБД Postgres Pro для правительства Амурской области
СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
АЛРОСА переходит на приложение WorksPad
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Единое информационное пространство органов власти Амурской области на базе СЭД «ДЕЛО»
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

Nokia увлеклась музыкой. Компания запускает Music Store в России

Сегодня Nokia запускает в России музыкальный онлайн-магазин. Эксперты рынка считают, что большим спросом проект в России пользоваться не будет. В Nokia говорят, что для них музыкальный магазин важен скорее как маркетинговый инструмент.

О том, что Nokia запускает в России музыкальный онлайн-магазин, РБК daily рассказал директор по развитию музыкального бизнеса компании Сами Валконен. В первый год, по словам г-на Валконена, российским пользователям будет доступно 3,8 млн зарубежных треков. Свыше 20 тыс. российских треков будет доступно в первом квартале 2010 года.


В дальнейшем общее число треков планируется довести до 10 млн. Средняя стоимость скачивания одного зарубежного трека составит около 20 руб., российские обойдутся пользователям дешевле.


Пополнить свою музыкальную библиотеку сможет любой обладатель мобильного телефона или компьютера, имеющего доступ в Интернет. По словам Сами Валконена, правообладатели будут получать от компании авторские отчисления. Также Nokia запустила программу «Вместе с музыкой» — когда некоторые модели будут продаваться вместе с купоном на бесплатное пользование Music Store в течение года. Правообладатели, участвующие в программе, будут получать процент с продажи этих телефонов.


Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин считает, что «большим спросом магазин в России пользоваться не будет». По его мнению, причины этому две — высокие цена и уровень пиратства в стране. «Есть большая прослойка пиратов поневоле, которые готовы покупать, но у них нет удобного инструмента, — парирует г-н Валконен, — вот такую мы и надеемся привлечь». Гендиректор ООО «Юниверсал Мьюзик» Дмитрий Коннов говорит, что 98—99% россиян предпочитают скачивать музыку в Интернете бесплатно. Получается, что платить за музыкальный контент в нашей стране готовы лишь 1—2% пользователей.


Впрочем, г-н Валконен оценивает проект скорее не как отдельный бизнес, а как маркетинговый инструмент. «В будущем покупатели будут приходить в магазины не за телефонами, а за определенным набором функций, контента», — говорит он. По оценкам Дмитрия Коннова, объем рынка продаж музыки в Интернете в 2009 году составит до 10 млн евро. «При этом снижение уровня пиратства на 1% увеличивает объем рынка на 0,5 млн евро», — говорит он.


Анна Ануфриева, Александр Дементьев

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Nokia, сотовые телефоны